Маркетри по дереву
Маркетри по дереву
Инкрустация — это искусство украшать создаваемые изделия. Пластины материала, с помощью которого происходит набор узора, врезают в материал – базу. Они отличаются фактурой и цветом. После всечки поверхность изделия будет гладкой.
Древнейшее искусство изначально появилось на Востоке. Позднее приобрело новые варианты применения в Древней Греции и Риме. Высокого уровня мастерства достигло в XI-XIII в. благодаря итальянским архитекторам. Постройки их белого камня украшали богатыми орнаментами.
На Руси в IX-X вв. ремесленники владели искусством инкрустирования стали.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы работать в технике маркетри, не придется закупать множество материалов и инструментов, некоторые приспособления можно обнаружить в доме у каждого. Для облегчения работы стоит клеить шпон с самодельного пресса. Необходимы такие материалы:
- Канцелярский нож с дополнительным набором острых лезвий является специальным инструментом, который позволит самостоятельно создавать маркетри.
- Две древесно-стружечные плиты, размеры которых на 1-2 см больше, чем итоговая работа.
- Шпон для маркетри.
- Малярная лента.
- Канцелярские кнопки.
- Для переноса рисунка пригодится калька.
- Карандаш и копировальная бумага.
- Простой клей ПВА, можно приобрести строительный.
- Старые черно-белые газеты.
- Лист фанеры для резки шпона.
- Шеллак для закрепления результата.
- Малярные кисти разных размеров.
Чтобы маркетри получились правильно, стоит следовать таким рекомендациям:
- Подробно изучить технику и технологию изготовления изделий.
- Просмотреть различные эскизы,выбрать итоговый рисунок.
- Зафиксировать кальку канцелярскими кнопками на поверхности, прорисовать на ней изображение.
- Взять копирку, перенести рисунок на лист шпона.
- Прорезать шпон, проведя по одной и той же линии несколько раз, при этому важно следить за точностью.
- Подравнять получившийся рисунок карандашом при необходимости, сгладить изображение.
- Важно оставлять небольшие зазоры между каждым фрагментом размером с кончик канцелярского ножа для того, чтобы удачно выровнять шпон под прессом. При воздействии пресса на поверхность кусочки выравниваются.
- На основу наносится клей ПВА, оставляется на 30-40 минут и наносится повторно – таким образом материал будет приклеиваться гораздо лучше. Сами кусочки шпона промазывать клеем нельзя – он может свернуться в трубочку, становясь непригодным для работ.
- Снизу и сверху изделия необходимо положить листы ДСП и отправить под пресс, где оно будет находиться в течение суток.
- В конце можно покрыть деревянную мебель или картину лаком, это придаст большую прочность изделиям, а также создаст дополнительный блеск.
Варианты украшения мебели
Декупаж
Аппликации из различных материалов на фасадах – не теряющая актуальности тенденция декорирования мебели. Правда, если в старину в декупаже применялись ткани, сегодня – готовые наклейки, реже – художественная роспись акриловыми красками. Кулинарные рецепты, вырезки старых газет, креативные лозунги, красочные орнаменты, фотографии и пейзажи – изображения можно подобрать под любой интерьерный стиль и украсить ими стандартные фасады, столешницы и другие гладкие поверхности.
Для отделки мебели в технике декупажа удобно использовать специальные декупажные карты – тематические листы большого формата с подборкой рисунков определенной тематики.
Декупаж неотъемлем от лакирования, поскольку главный секрет этой техники – обеспечить единение фона и рисунка в однородную поверхность, для чего изделие покрывается несколькими слоями высококачественного лака. Можно подобрать матовые или полуглянцевые оттенки – все зависит от выбранного стиля.
Резьба по дереву
Классический способ художественной резьбы осуществляется вручную с помощью резаков, ножей и резцов. Это древнейшее искусство обработки дерева в последнее время становится все более востребованным. Причем не только в ручном исполнении – появление высокоскоростных фрезерных и лазерных ЧПУ-станков – лучшее подтверждение популярности этого вида декора.
Горячее тиснение древесины
Резьба по дереву считается трудоемким ручным трудом, но есть способ весьма достоверной и при этом — механизированной имитации с помощью термического формования (или горячего тиснения) древесины. Под воздействием температуры природные полимеры, входящие в состав любого древесного сырья, размягчаются, становятся эластичней. С помощью специальных форм-прессов на древесине отпечатывается объемный рисунок, похожий на резьбу. Тиснение профильных изделий и различных панелей осуществляется на тиснильных станках проходного вальцевого типа. Для плоских изделий применяют пресс и рельефный пуансон.
Способ горячего тиснения применим не только для массивной древесины, а и для фанеры, ДСП, МДФ, шпона. Кроме нанесения резных рисунков, с помощью горячего тиснения можно придавать древесине (особенно, недорогих пород) более богатую текстуру ясеня или дуба, различных техник и материалов плетения (ротанга, ивы, соломки). Такой способ декора называется горячим структурированием.
Инкрустация
Украшение мебели вставными элементами – ещё одна старейшая техника, которая успешно применяется и сегодня. В качестве декора используется: керамика, плетение, самоцветные камни, янтарь, металлические пластины, витражи. Пластинки декоративных элементов врезаются в деревянную поверхность на подобии мозаики, складываясь в причудливые рисунки и орнаменты.
Инкрустация и её разновидность – интарсия (врезание в дерево деревянных элементов) – очень кропотливый и трудоемкий процесс, поэтому применяется только в мастерских по реставрации и изготовлению эксклюзивной мебели на заказ. В промышленном производстве более востребована техника маркетри — наклеивание на дерево готовых картин или орнаментов, собранных из разноцветных кусочков шпона с последующим покрытием лаком в 5-6 слоев.
Накладной декор
Различные декоративные элементы (розетки, уголки, барельефы, раскладки) изготавливаются отдельно из дерева, полистирола, пенополиуретана, поливинилхлорида, металла, термопластичных композитов. В зависимости от вида материала накладной декор производятся методом экструзии, литьем, точением, резьбой, штамповкой на специализированных предприятиях, изготавливающих мебельную фурнитуру. Готовые элементы прибиваются или наклеиваются, причем не только на мебельные фасады, а и ножки, козырьки и другие элементы мебели. Дополнительно на декор наносится краска, позолота и другие приемы декорирования, соответствующие выбранному стилю.
Выжигание
Этот вид декоративно-прикладного искусства, как и резьба, был незаслуженно забыт изготовителями мебели. Но необычные авторские изделия всегда привлекают внимание, поэтому сегодня этот способ декорирования используется как в штучном, так и мелкосерийном производстве мебели.
Выжигание по деревянной мебели осуществляется двумя способами:
- Методом пирографии – нанесение рисунка с помощью «горячего карандаша» — ручного выжигательного инструмента. В промышленных масштабах используются маломощные лазеры, оборудованные системой ЧПУ;
- Пиротипией – выжигание осуществляется специальными штампами, при этом темнеет и цвет древесины. Степень изменения цвета зависит от температуры, силы пресса и времени прижима.
Шелкография (трафаретная печать)
Техника нанесения различных печатных изображений на поверхность деревянных изделий с целью создания разнообразных художественных эффектов, при которой краска продавливается трафаретной пластиной из прочной нитяной сетки на запечатываемый материал. Принцип классической шелкографии уже давно не используется – сейчас для трафаретов применяют более формоустойчивые изделия из стальной проволоки или полимерных волокон с количеством нитей от 54 до 180 на 1 см ширины/длины сетей. Специальные сетки натягивают на жесткие рамы, которыми оперируют вручную или с помощью автоматических станков.
Шелкографическое изображение может наноситься как непосредственно на готовые изделия, так и на полимерные пленки, которыми впоследствии будут облицованы детали. Благодаря шелкографии на поверхности деревянной мебели можно имитировать и резьбу,и интарсию, и накладной декор, и структуру других материалов.
Аэрография
Роспись мебельных фасадов рисунками по заранее выбранному шаблону при помощи аэрографа – специального распылителя, в котором содержится жидкая или порошкообразная краска. После окраски высохшая поверхность покрывается слоем лака.
Прямая цифровая печать
Изображение наносится на древесную основу промышленными цифровыми принтерами, которые бывают двух типов:
- рулонные – материал медленно проходит между приводными валами;
- планшетные – движется сам механизм принтера, а материал неподвижно лежит на его рабочей поверхности. Чаще всего используют пьезоэлектрические струйные головки, которые при движении набрызгивают мельчайшие капли стойких чернил ультрафиолетового отверждения различных цветов. Весь процесс контролируется компьютером.
Прямая цифровая печать с помощью специальной оснастки (валы, формы, шаблоны, матрицы), информация с которых сохраняется в памяти компьютера, позволяет имитировать практически все вышеперечисленные техники и большинство материалов. При этом можно декорировать как отдельные единичные экземпляры мебели, так и использовать цифровую печать в серийном производстве.
Сегодня способ прямой цифровой печати является наиболее востребованным методом декорирования для серийного производства деревянной мебели.
Этапы инкрустации по дереву металлом
Порядок выполнения инкрустации: на взятую доску циркулем или специальным разметчиком наносится орнамент или иной выбранный рисунок. После переноса изображения на предмет и разметки переходят к инкрустации. Вначале делаются прямые линии, между которыми необходимо поместить полоску иной древесины, и подбирают материал между щелями на глубину два или три мм.
Прямые линии на равномерных плоскостях предмета прорезают специальным инструментом рейсмусом, в его подвижный брусочек поставлено два резака на выбранном расстоянии.
Этим устройством с подготовленной доской одного цвета делают полосочку чуть длиннее, чем необходимо, потом, используя стамеску или ножик, отрезают до выбранной длины. Готовую полоску обрабатывают специальным клеем и вставляют в подготовленное гнездо. Чтобы сделать лепестки цветов или «пшеницу», пользуются круглым долотом. Дугу с обеих сторон обрезают, потом тонкой стамеской подбирают углубление.
Таким же образом делают вставку из цветного материала. Намазав элемент клеем, вставляют в подготовленное гнездо и пристукивают киянкой или молотком.
Чтобы вложить округлую вставку, подготавливают парные сверла выбранного диаметра для внешнего обреза, внутренней частью делают круг на предмете, внешним — вставочку из иной древесины. Подбирают обрезанный круг стамеской малых габаритов.
Если же необходимо выложить пару блочных кругов, то сначала вставляют на клею кружок огромного диаметра. Лучше в этих кругах смазывать лишь края, чтобы проще было вынимать определенное гнездо.
Потом прорезают и вытаскивают круги меньших радиусов. Эту манипуляцию делают столько раз, сколько будет вставлено кружков, в центральную часть складывают бисер. Прилегающие части смазывают специальным клеем и добивают молоточком. Когда клеящее вещество высохнет, выступы над поверхностью подчищают напильниками и специальной бумагой. После шлифования (маленькой наждачной бумагой) поверхность предмета покрывают лаком или полируют. Вот и разобрана тема выполнения мозаики на изделиях из древесины.
Зебрано
Растет в Африке, древесина ценится за свою декоративность. В ней чередуются мягкие и твердые слои, поэтому структура получается очень неоднородной: золотисто-коричневый фон с узкими темными прожилками (могут быть даже черными). Но это же делает ее сложной в обработке, поэтому с зебрано работают только опытные мастера.
Кухня Francesco Molon Alycia
Виды инкрустации
С помощью инкрустации можно украсить деревянную мебель, посуду, рукоятки ножей, стены, балки. В итоге получается очень интересный рисунок, необыкновенный как по форме, так и по исполнению. В зависимости от того, какие материалы используются, можно определить виды инкрустации:
- Интарсия — украшение деревянного предмета с помощью элементов, сделанных также из дерева.
- Маркетри — нанесение узора шпоном (деревянной щепкой).
- Тауширование — металлический предмет дополняют драгоценными металлами.
Для инкрустации используются разные материалы: камень, металл, мрамор, керамика, дерево другого вида, перламутр, слоновая кость. От выбранного вещества зависит, какой метод декорирования будет использоваться.
Для начинающих маркетри по дереву — наиболее доступная техника. Из материала понадобится шпон (фанера из любой древесины). Суть заключается в том, чтобы деревянные детали сложить, как мозаику, сформировать необходимый рисунок и наклеить его на подготовленную основу. Дальше нужно все тщательно отполировать и покрасить.
Сложнее всего придумать узор и сделать чертеж будущего шедевра. Это основа, без которой нельзя создать уникальную, качественную и безупречную вещь. Такой вид инкрустации можно применить при создании паркета, столешницы, картин, сувениров. Технология маркетри хоть и проста, но требует максимальной аккуратности, терпения, усидчивости, чувства меры и эстетического вкуса.
В Средние века
В XI—XIII вв. эпоха итальянского Возрождения вдохнула новую жизнь в античные традиции искусства, в том числе в оформление готовых изделий. Мастерами выполнялись сложнейшие работы по изготовлению замысловатых узоров и панно, которые наносились на архитектурные сооружения из белого камня. В качестве материалов для инкрустации в основном использовались драгоценные камни, а также мрамор.
В это время появилась знаменитая и необычайно сложная флорентийская мозаика, в которой эффект настоящего живописного полотна достигается с помощью особого сочетания цветов и оттенков поделочных камней.
Инкрустация по дереву
Разумеется, вся описанная ниже технология пригодна не только для рукояток ножей, но и для любых деревянных предметов — от очечников и шкатулок до мебели.
Создание художественного произведения в виде инкрустированной рукоятки ножа (да, собственно, и любого другого) начинается с эскиза. Константин рисует их сам, так как благодаря художественному образованию хорошо владеет орнаментами в разных стилях, от древнерусского и готического до современных.
Инкрустация дереву мастер класс
Нарисованный орнамент (1) переносят с шаблона на кальку, затем прикладывают к рукоятке и прокалывают по контуру иглой. От такой работы руки быстро устают (особенно если дерево твердых пород), поэтому лучше пользоваться специальным электроинструментом — маленьким моторчиком с муфтой на валу, в котором крепится короткая игла. Вращающаяся игла оставляет след на дереве при меньшем осевом усилии, чем неподвижная.
Заготовку рукоятки крепят в приспособлении, состоящем из струбцины, деревянной подкладки и станочных тисков. Такое решение удобно тем, что при обработке любой части изделия оно будет иметь хорошую опору, к тому же его легко поворачивать на столе.
Инкрустация по дереву проволокой
Первая операция — всечка металлической проволоки. Для этого используют белый металл, вытягивая его через ювелирные фильеры до нужного диаметра (2), в данном случае 0,65 мм. Объяснение простое: разумнее покупать проволоку наибольшего из нужных диаметров и при надобности тянуть более тонкие, чем хранить мотки проволочек разного диаметра. Дальше прокаткой через вальцы проволочку сплющивают в ленточку примерно 1,3×0,25 мм (3).
Затем надо по цепочкам следов от иглы прорезать в дереве тонюсенькие канавки, куда и будет вбита проволока. Константин обнаружил, что тонкие молоточные (по ним бьют молоточком) резцы удобнее в работе. Такие рукотворные инструменты (5) имеют разную ширину, а режущая часть у них преимущественно плоская, хотя есть и несколько округлых. Это предельно точная и кропотливая работа — резец ставят на будущую линию (4), ударом маленького молоточка вбивают в дерево, переставляют дальше — и так до тех пор пока не будет просечена линия или несколько логически связанных (продолжающих друг друга) отрезков ее.
По форме канавки проволочку выгибают круглогубцами. Перед самым вколачиванием капают в канавку цианоакрилатный клей и немедленно начинают вбивать туда проволочку (6). Избыток клея удаляют миниатюрной циклей, и окончательно осаживают металл маленьким молотком.
Вбив одну линию, прорезают канавку для следующей. Тут дело в том, что дерево неоднородное и мягкое (по сравнению с металлом), и если прорезать вторую линию параллельно первой, предварительно не заполнив ее, то дерево просто сместится, и работа будет испорчена. А когда канавка заполнена вклеенным в нее металлом, то дереву некуда деваться. Линия за линией — так создают рисунок металла в дереве (7).
Когда одна сторона рукоятки готова, выступающую из дерева часть металла спиливают напильником, а рукоятку протирают растворителем. Рисунок на обеих сторонах симметричен.
Инкрустация перламутром по дереву
Следующая операция — выпиливание перламутровых деталей сложной формы и выборка в дереве гнезд для них.
Шаблоны отдельных вставок наклеивают на раковины (8), основное требование к которым — толщина побольше (хорошо если 3-4 мм, так как кривизна ракушки не совпадает с кривизной рукоятки и потребуется подгонка). Большой припуск вокруг шаблона отрезают алмазным диском в бормашин-ке, чтобы часть ракушки могла ровно лежать на столе.
При помощи маленького лобзика и ювелирных пилок по металлу вырезают перламутровые вставки (9, 10). Пилки при такой работе часто ломаются, поэтому закупать их приходится дюжинами.
Выпиленный фрагмент нужно положить на место, куда он будет вставлен, и обвести по контуру, чтобы потом сделать под него гнездо (11). И тут есть хитрость — фрагмент приклеивают парой капелек цианоакрилата, обводят граненой иглой, а потом сбивают при помощи цикли и молоточка (12) — все равно поврежденная часть дерева будет удалена.
Процарапанный контур прорубают теми же микрорезцами, которыми делают канавки под узор (13), а дерево в середине выбирают обратноконусной фрезой. Обратный конус нужен для того, чтобы полость расширялась вниз, так как кривизна фрагмента и изделия разная, и иначе они не соберутся.
Потом начинается самая тонкая и кропотливая часть работы — взаимная подгонка перламутра и дерева. Тут идут в ход разные фрезы и диски к бормашинке. После боров задействуют стамеску типа «сапожок», которая имеет два изгиба под 90 градусов и плоскую режущую часть, расположенную ниже черенка и параллельно ему (14). Понятно, что если перламутр не совпадает с краем гнезда, в котором есть металлическая вставка, то подпиливают именно его. Подогнанную вставку вклеивают на цианоакрилат и осаживают текстолитовым молотком до дна гнезда (15). Выступающую часть перламутра спиливают узкой ленточной шлиф-машиной Ргоххоп с шириной ленты около сантиметра (16) и окончательно доводят напильником (17).
Круглые перламутровые детали
Круглые вставки («кнопки», «пробки») делаются чуть иначе — сверлением перламутра алмазным трубчатым сверлом. Его зажимают в патрон миниатюрного станка с рукотворной системой водяного охлаждения, а ракушку кладут на деревянную подставку и с небольшой подачей сверлят (18). Причем, пройдя перламутр насквозь, нажимают на рычаг подачи, отчего полученная «кнопка» продавливается дальше в трубку сверла откуда потом выталкивается (просто проволочкой).
Отверстия в рукоятке делают сверлом при помощи бормашинки, частота вращения — примерно первые тысячи оборотов (19). В отверстия капают цианоакрилат, и изогнутым (чтобы видеть, что делаешь) пинцетом перламутровый кружочек кладут на место (20) и забивают заподлицо маленьким молоточком.
Металлические гвоздики в инкрустации
Маленькие, меньше трех миллиметров, металлические «гвоздики» делают так: отверстия опять же сверлят бормашинкой, на край тисков капают клей, в который обмакивают кончик проволоки, а затем проволоку вставляют в отверстие, вжимая в него давлением руки по оси. Излишек откусывают кусачками с двойным шарниром (21). Вставив несколько отрезков проволоки, забивают их до упора молоточком и срезают лишнее бокорезами.
Чтобы получить цепочку из соприкасающихся кружочков, проволочки сначала вставляют через одну, а после того как они вклеены и зашлифованы, сверлят отверстия в промежутках и вставляют остальные.
Более тонкие проволочки лучше брать из другого сплава — после окончательной отделки это обеспечит разницу в оттенках. Константин считает, что в одной работе следует применять минимум три оттенка металла, то есть три сплава, чтобы рисунок смотрелся гармонично.
Всеченный металл шлифуют (22).
Штрихи и узоры
В последнюю очередь на перламутр наносят штрихи и узоры, завершающие образ.
Сначала их рисуют просто карандашом, а затем прорезают шпицштихелем с заточкой в виде треугольника вершиной вниз (23). Угол заточки штихеля примерно 45 градусов, что обусловлено большой твердостью перламутра.
Приемы работы этим инструментом отличаются от гравировки бормашиной, которая проводит линии в любом направлении. Штихелем режут примерно по оси руки, а заготовку вместе с тисками поворачивают на столе так, чтобы рез шел в самом удобном для мастера направлении. При этом большой палец рабочей руки (к слову, мастер — левша) упирается в палец правой, что позволяет контролировать инструмент: он не может сорваться вперед и нанести неустранимую царапину.
Затачивают штихель на алмазном диске, вставленном в бормашинку, и затем правят на агате вручную.
Первыми прорезают более крупныелинии, образующие основной узор. Затем карандашом размечают тонкие линии и прорезают их более тонким штихелем. В последнюю очередь ставят точки электроинструментом под названием матовка (он больше всего похож на крошечный отбойный молоток и наносит удары острием). Когда все линии и точки нанесены, закрашивают перламутр черным красителем на спиртовой основе, который проникает в поверхности срезов и впитывается в них. С плоскостей перламутра лишний краситель стирают твердой чертежной резинкой.
Придание рукоятке ножа рельефа
Последняя операция — так называемая подрезка, или придание рельефа подпальцевой части рукоятки, чтобы она не скользила в ладони. Эту работу выполняют шарообразной фрезой диаметром 2,7-3 мм, после чего рельеф сглаживают шлифовкой (24) при помощи полоски наждачной бумаги, вставленной в вилкообразный держатель.
Последовательно применяя наждачные бумаги зернистостью 120, 150, 180, 220, 250 и 320 единиц, в итоге получают гладкую поверхность без малейших царапин.
Маркетри своими руками
Знайте, что это процесс кропотливый и длительный. Инкрустация маркетри любит внимательность и абсолютную точность. Вооружившись терпением, желанием, инвентарем и глядя на фото, представленные на нашем сайте, вы сможете не только понять стиль маркетри, но и создать настоящий шедевр:
- сияющую картину;
- украсить мебель;
- подарочную коробку;
- или даже фамильный герб.
Многие мастера маркетри начинают с изготовления картин из дерева и панно небольших размеров. Этот материал податлив, приятен на ощупь, все детали легко наклеиваются на основу. Деревянные картины маркетри – это природные, экологически чистые и долговечные шедевры.
А если вы стремитесь обустроить свою квартиру эксклюзивной мебелью, в частности украсить детскую кровать, применив технологию маркетри, вам будут полезны следующие советы:
- выбирайте кровать из натурального дерева;
- изголовье и изножье кровати должно иметь достаточную площадь для выполнения резьбы вручную;
- в таком же стиле украсьте и детскую тумбочку – тогда вы получите целый гарнитур.
Стильная мебель маркетри, выполненная из прочного дерева своими руками – это длительный и трудоемкий процесс. Но она будет высоко цениться вашими родственниками и верно прослужит не одному поколению.
Мозаика из дерева, в которой видны разноцветные хитросплетения из разных древесных пород, широко применяется в изготовлении сувениров и подарков. Очень мило смотрится подарочная коробка своими руками, также вы можете сделать шкатулку, а потом украсить ее при помощи деревянной мозаики. Для ее изготовления:
- используйте чистую древесину;
- нарисуйте оригинальный эскиз;
- помимо резьбы, украсьте коробочку камнями.
Все зависит от вкуса человека, которому предназначается элитный презент. Для техники изготовления маркетри важно, чтобы все декоративные элементы были твердыми, прочными и высококачественными.
Фамильный герб, созданный в технике маркетри, станет не только оригинальным украшением дома, но и семейной реликвией. Это очень тонкая работа, но результат стоит стараний!
Посмотрите примеры оформления интерьера на видео из YouTube:
Интарсия из дерева своими руками: мастер-классы и практические советы
Для работы маркетри вам потребуется минимум материалов и инструменты, которые найдутся у каждого. Для того чтобы облегчить работу, шпон будем клеить «на холодную» – то есть с самодельного пресса («горячий» способ не для начинающих). Вам понадобятся такие инструменты:
- Нож для нарезания обоев с набором острых лезвий — специальный инструмент для маркетри своими руками.
- Два листа ДСП, которые по размеру на полтора-два сантиметра больше вашей работы необходимы для маркетри своими руками.
- Скотч малярный.
- Кнопки.
- Калька также необходима для создания маркетри своими руками.
- Карандаш и копирка.
Материалы, которые пойдут на изготовление маркетри:
- Клей ПВА.
- Старые газеты.
- Фанера, на которой будете резать шпон.
- Лак ПФ 170.
- Кисть.
Практические советы для правильной техники
- Посмотрите эскизы для маркетри и выберите рисунок.
- Кальку зафиксируйте кнопками и аккуратно перерисуйте на нее изображение.
- С помощью копирки переводите изображение на шпон.
- За один раз лист шпона вы не прорежете, поэтому проводите ножом несколько раз по одной и той же линии, следите за точностью!
- Подравнивайте рисунок карандашом, если необходимо.
- Возьмите шпон и вырежете фрагменты рисунка.
- Техника изготовления: оставляйте небольшие зазоры толщиной с носик ножа между фрагментами, так как шпон под прессом выровняется. У разных деревянных кусочков будет разная площадь при выравнивании.
- Наносим клей на основу, оставляем на 40 минут и снова наносим клей – так лучше приклеится материал. Шпон клеем не мажем, иначе он свернется в трубочку и станет непригодным для работы.
- Сверху и снизу кладем ДСП и ставим изделие под пресс на сутки.
Полезное видео для начинающих поможет вам более детально понять принцип. О том, как можно сделать несложную картину маркетри, смотрите это видео для начинающих из YouTube. Мастер доступно и наглядно расскажет, как сделать оригинальную звезду, применяя шпоны из красного дерева, ясеня и березы. Этот материал будет отличным стартом для пути в большое искусство создания дивных орнаментов:
Вы можете также регулярно заходить на YouTube и продолжать заниматься, так как обучение маркетри – это многоэтапный процесс. Замечательные картины изготовляет мастер и на этом видео:
Шедевры, созданные в технике маркетри, украшают многие сферы нашей жизни. Это мебель, картины, шкатулки, украшения и сувениры. Здорово рассказывает об особенностях техники Сергей Ращупкин:
А на этом видео из YouTube автор подробно рассказывает о тонкостях работы с материалом, как правильно вырезать элементы для будущих шедевров и о самой техники маркетри:
Сегодня молодые мастера маркетри охотно постигают тонкости этого искусства, вдохновляясь работами предшественников. Приобщайтесь и вы! Ставьте оценки и делитесь статьей с друзьями!