133 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт в хрущевке

Ремонт в хрущевке

  • Главная
  • Дача
  • Дизайн интерьера
  • Мебель
  • Советы по ремонту
  • Строительство Советы по строительству
  • Ремонт квартир
  • 3D Редактор Интерьера
  • Идеи дизайна

В чем польза гидромассажных бассейнов

Под термином гидромассаж следует понимать массаж посредством водного потока, который под.

Как заменить смеситель

В этой статье рассматриваются лучшие советы замены смесителя в ванной комнате

Как правильно стричь газон?

Для чего нужна стрижка?

Какой материал выбрать для строительства дома

Чтобы правильно выбрать материал для строительства дома, нужно знать несколько ключевых .

Что представляет собой шишам?

Индийский палисандр или шишам — это быстрорастущее, выносливое, от среднего до большого размера дерево. Его принято считать долгоживущим. У него довольно раскидистая крона и толстые ветви. Обычно растение достигает высоты до 25 м в высоту, а диаметр ствола от 2 до 3 м.

Шишам растет на песках и гравиях вдоль водотоков, на орошаемых плантациях, обочинах дорог и каналах, вокруг ферм и садов в качестве ветрозащитных полос. У него длинный стержневой корень и многочисленные поверхностные коренцы, которые выходят из-под земли. Серая кора очень грубая, толщиной до 2,5 см, с неглубокими широкими продольными трещинами, расслаивающимися чешуями.

Листья перистые, поочередно расположенные на веточках, длиной 15 см. Три-пять листочков имеют длину всего 3,5 — 9 см и ширину 3 — 7 см. Они заметно резко заостренные на вершине и закругленные у основания. В молодом возрасте листья слегка опушенные, а в зрелом – уже совершенно гладкие. У них короткие черешки и широкие, почти усеченные основания, образующие небольшой угол. А еще молодые листья блестящие и сочные, а с возрастом тускнеют и становятся толще.

Соцветие индийского палисандра представляет собой пазушную метелку длиной 3,5 — 7,5 см с мелкими цветками. Молодые цветочные бутоны появляются с новыми листьями. Цветки от беловатого до розового цвета и очень ароматные. Цветение обычно происходит с марта по апрель.

За плодородными цветками следуют продолговатые, плоские, тонкие, похожие на ленты стручки длиной 4 – 8 см и шириной 1 см. Они закругленные на конце с мелким острием. Внутри содержат от 1 до 4 семян. Семена почковидные, бледно-коричневого, коричневого или буровато-черного цвета. В большинстве случаев стручки формируются в апреле, становятся полноценными к июлю и созревают к ноябрю. После четырех лет роста деревья уже ежегодно дают семена.

Описание дерева гевеи

Лучше всего гевея растет в так называемом каучуковом поясе шириной 2600 км вдоль экватора, для которого характерен теплый влажный климат и плодородная почва. Хотя дерево к почве нетребовательно, оно лучше растёт на богатых гумусом почвах с высоким уровнем грунтовых вод. Её выращивают в основном на равнинах и нижних склонах гор. В период их роста, особенно в период муссонных дождей с июля по ноябрь требуется обработка саженцев инсектицидами и гербицидами.

Это достаточно высокое дерево (20-35 м, отдельные экземпляры достигают 50м) с прямым стволом 30-50 см в диаметре, покрытым коричнево-серой корой. Листья гевеи имеют овальную, слегка заостренную форму, цветки гевеи светло-желтые, собраны пучками на концах ветвей.

Стилевая мебель

Изначально индийская мебель не отличалась изящностью форм. Она была простой и даже грубоватой. Сегодня, деревянные предметы интерьера украшены изумительными резными орнаментами и уникальной ковкой. Стулья, столы, двери, ставни и ширмы часто трансформируются из одного в другое, меняясь ролями, что делает интерьер в индийском стиле не только уютным, но и функциональным.
Традиционная индийская мебель, как правило, низкая, без спинок и подлокотников. Она может быть лаконичной, но чаще дерево украшают ажурной резьбой, ручной росписью, инкрустируют камнями или покрывают цветным лаком. Индийские ремесленники считаются одними из лучших мастеров по лакировке. Она украшает предметы интерьера, деревянные панели, декоративные элементы и ширмы.
Мягкую мебель обивают яркими глянцевыми тканями в широкую полосу, или с национальным узором. Допустима обивка из велюра, замши и кожи. Несколько маленьких подушек с этническим орнаментом – неотъемлемая часть индийского интерьера. Они украшают не только диваны, но и кровати, и плетеные кресла.
Кровать чаще изготавливают из натурального дерева, но встречается и кованый вариант из металла. Спальное место закрывают балдахином на резных деревянных столбах с богатым декором из органзы теплых оттенков.
Интерьер в индийском стиле сложно представить без деревянных шкафчиков с ажурными дверцами, больших сундуков, изящно украшенных латунью, расписных комодов и низких журнальных столиков на массивных изогнутых ножках. Эти предметы интерьера составляют основу дизайна комнаты в индийском стиле.

Палисандр на полу — декоративный хит

Палисандр — это древесина, которая очень часто используется в качестве материала для создания полов в доме. У него много преимуществ. Среди них в основном упоминаются:

  • хорошая тепло- и звукоизоляция,
  • регулирование влажности воздуха,
  • стойкость к истиранию,
  • нестандартный цвет.

Также стоит отметить, что древесина экзотических пород не вызывает аллергических реакций, поэтому является идеальным выбором для особо чувствительных людей.

Многие задаются вопросом, подходит ли экзотическая древесина, такая как палисандр, для полов с подогревом, что является стандартом в новостройках. Оказывается, это один из лучших вариантов. Почему? В данном случае параметром является коэффициент усадки, а также время, необходимое для достижения гигроскопического равновесия. В обоих случаях палисандр хорошо себя зарекомендовал, поэтому на полу прослужит долгие годы.

При выборе массивной древесины для теплого пола есть одно, но очень важное ограничение, которое распространяется на все породы. Толщина используемого материала не должна превышать 8 см. Благодаря этому вам не придется беспокоиться о потерях тепла и более высоких счетах за электроэнергию.

Применение массива

Как мы уже упоминали, древесина гевеи изначально использовалась исключительно в качестве топливного материала. Теперь же ее применение куда шире и разнообразнее. Из нее производят следующие изделия:

  • мебель;
  • паркет;
  • игрушки;
  • декоративные фигурки и статуэтки;
  • кухонную утварь;
  • шпон для покрытия корпусной мебели;
  • облицовочные панели.

Своеобразная текстура древесины позволяет делать по ней тончайшую резьбу. Благодаря этому мастера вырезают очень красивую мебель из массива гевеи. Стулья и столики покрывают узорами, хотя, как правило, производители предпочитают не прятать богатую текстуру дерева за излишним декором, просто покрывая изделия лаком.

Характерные черты индийского интерьера

Любая квартира в индийском стиле, даже самая скромная, обладает функциональностью и изысканностью.

Выделим главные составляющие индийской этники, которые помогут воссоздать подобный интерьер.

Микс современного дизайн с этническими мотивами Индии в интерьере

Доминирующие краски интерьера в индийском стиле чистые и яркие. Они схожи с богатой палитрой традиционных специй – карри, тмином, кардамоном, корицей. Бирюзовые, синие, зелёные акценты также смотрятся выигрышно на фоне землистых и светлых оттенков стен.

Цветные стены, яркие низкие диваны, имитация шатра и восточная арка задают этническое настроение в зоне отдыха

Цвета в индийском интерьере олицетворяют энергию и динамичность. Разнообразие красок формирует сложный, насыщенный колорит из красных, оранжевых, жёлтых, розовых, голубых тонов. Их дополняют пастельные вариации, золото, бронза и серебро.

Цвет играет важную роль в оформлении гостиной в индийском стиле

Кстати! Культура цвета очень важна для индийского быта. Существует даже отдельный фестиваль – Холи, праздник красок, чествующий весну и возрождение жизни.

Религиозные и национальные мотивы

Индуизм, буддизм и другие религии, распространённые в Индии, наложили отпечаток на интерьер. Привнести эти мотивы в обстановку можно, используя статуэтки, картины или принты с изображениями божеств.

Даже небольшие детали с религиозной индийской символикой добавят в интерьер этнический колорит

Кстати! Лучше ознакомиться с религиозной символикой, прежде чем разместить её в своей квартире.

Изделия ручной работы и народного промысла крайне популярны в дизайне интерьера в индийском стиле. Аутентичный орнамент – знаковый элемент этнической культуры. Он украшает посуду, ковры, натуральный текстиль, а также роспись стен и потолков.

Национальные мотивы актуальны для индийской мебели и декора

Пейсли (более известный как «огурцы») – один из таких узоров. Кроме того, распространены растительная тематика (цветы, листья, фрукты) и геометрия. Все рисунки изначально наполнены глубоким смыслом и привносят в интерьер особое настроение.

Декор

Оформление в индийском стиле чрезвычайно декоративно. Упорядоченная база интерьера наполняется разнообразными деталями, выбор которых – огромен. К счастью, стилистика такова, что ограничивать себя в украшениях для дома не нужно!

Флажки, лампочки и тематические картины украшают интерьер индийской столовой

Поскольку Индия славится своими тканями, то шелковый, хлопковый и льняной текстиль используется повсеместно. Окна оформляют длинными шторами с кистями, балдахинами накрывают кровати, в зоне отдыха размещают различные покрывала с бахромой, подушки и ковры.

Множество картин и текстиля в индийском интерьере

Сложно представить комнату в индийском стиле без растений. Флористические композиции, букеты и гирлянды уместны не только в праздник, но и каждый день.

Идея! Ощутить истинный аромат Индии помогут ароматические палочки или свечи с запахом корицы, лотоса и восточных благовоний.

Флористика – важная часть индийской культуры

Цветочные мотивы и изображения животных (слонов, тигров, черепах) также добавят в интерьер этническое настроение.

Изобилие декора в виде керамики, настольных и напольных ваз, перьев экзотических птиц, фигурок из слоновой кости, камня и дерева с инкрустацией превращает комнату в подобие сказочного дворца махараджи.

Уютная индийская гостиная в теплых тонах с обильным декором

Совет для тех, кто опасается превратить своё жильё в музей или барахолку: остановитесь на паре-тройке знаковых элементов в общей цветовой гамме или выберите один крупный акцент (например, красочную картину с изображением Будды), который завяжет на себе остальной, более спокойный интерьер.

Прихожая с большой индийской картиной

Мебель

Мебель в индийском стиле может быть как довольно массивной, так и изящной, отделанной резьбой и инкрустацией. Серванты, низкие столики, ширмы и качели, которые нередко встречаются в интерьере, изготавливают из тёмного дерева (палисандра, тика) и бамбука. Диваны, кресла и стулья с гнутыми ножками часто имеют узорчатую обивку из дорогих тканей.

Мебель в индийском стиле – колоритная, изящная и декоративная

Ширма – один из традиционных предметов в убранстве индийского дома. Она служит для простого зонирования и в качестве декора.

Нередко мебель дополняют металлической фурнитурой и ковкой. Зеркала в массивных рамах, светильники из цветного стекла и плетёные изделия завершают ансамбль.

Гостиная с множеством деталей в индийском стиле: флажками, картинами, подушками

Почему мебель мастера из провинции остаётся на пике популярности уже 250 лет: Томас Чиппендейл

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как сын провинциального плотника отправился в Лондон, вооружившись лишь ремеслом и амбициями

Томас Чиппендейл появился на свет в деревушке Отли в графстве Йоркшир в 1718 году, в семье плотника Джона и его первой жены Мэри, в девичестве Дрейк. В те времена от мебели, которую изготавливали для английского дома, ждали немногого: прочности, простоты и долговечности, основными материалами были дуб, орех и ясень. От мастеров не требовалось проявлять фантазию, из поколения в поколение передавались одни и те же навыки, и когда юный Томас принялся помогать отцу в его деле, казалось, ему уготована та же простая и безыскусная трудовая жизнь, что и тысячам собратьев по профессии. Но молодой Чиппендейл оказался куда амбициознее Чиппендейла-старшего, к тому же, как покажут дальнейшие события, ему была присуща отличная деловая хватка.

В мастерской отца Томас научился основам ремесла, помимо этого он проходил обучение в Йорке, у мебельщика Ричарда Вуда, а в возрасте 21 года отправился-таки в столицу – только Лондон мог помочь ему реализовать все замыслы. К этому времени мать Томаса десять лет как умерла, отец женился вторично, в Отли юношу ничего не держало – а впереди открывались заманчивые возможности, которые предоставляла предприимчивым молодым людям столица огромной и могущественной империи.

Лондон XVIII века был особенным миром, совершенно не похожим на остальную Англию. Город был полон товаров из заморских колоний, богачей и скучающих аристократов, в моде было покупать и удивлять – ценились изысканные вещи, которые демонстрировали бы утонченный вкус их хозяина. Понятно, что при таком спросе на все новое и красивое шансы мастера преуспеть были довольно высоки. А Чиппендейл, кроме того что отлично владел плотницким ремеслом и очень тщательно подходил к изготовлению каждого предмета мебели, еще и сумел сделать себе отличную рекламу.

Мастерская на улице Сент-Мартинс и каталог «Директор»

В 1748 году Томас Чиппендейл женился, его избранница, Кэтрин Рэдшоу, родила ему за время брака пятерых сыновей и четырех дочерей. Поначалу семья арендовала небольшой дом неподалеку от Ковент-Гарден. Со временем Чиппендейл обзавелся постоянными клиентами, среди них был и богатый шотландец Джеймс Ранни, который решил вложить в дело талантливого мастера солидную сумму.

В 1754 году Чиппендейл снял три здания – 60, 61 и 62 на улице Сент-Мартинс, там жил он со своей семьей, там развивался и его бизнес. В дело вошел еще один партнер – Томас Хейг, были наняты рабочие, а Чиппендейл принялся за первую в истории мебельного производства книгу-каталог, по сути ставшую большим рекламным изданием, посвященным его мебели.

Это было «Руководство для джентльмена и краснодеревщика», или «Директор» – под коротким названием книга и приобрела мировую известность. В издании были представлены две сотни медных гравюр и сто шестьдесят вариантов дизайна от Чиппендейла: стулья, журнальные столики, шкафы-кабинеты, экраны для каминов и еще десятки наименований предметов мебели, выполненных в новом стиле.

Красное дерево тогда было исключительно модным и востребованным материалом. Привезенное в первой трети XVIII века из Вест-Индии, оно быстро завоевало популярность у аристократов и ценителей предметов искусства – и мебель, которую изготавливал Чиппендейл, стала очень модной. Изделия из красного дерева стоили дорого, но и выглядели они гораздо эффектнее тех, что делали из классических пород древесины.

Красное дерево, благодаря его прочности и свойству хорошо поддаваться обработке, стало заполнять лондонские гостиные. Комоды, кресла, диваны, кровати – все украшалось узором и резьбой, тщательной и замысловатой. Чиппендейл ввел в моду «ленточные спинки» стульев, которые позволяли добиться эффекта легкости и изящества, при этом сохраняли мебели удобство и прочность. Ножки изготавливали в стиле «кабриоль» – с двойным S-образным изгибом, рельефным орнаментом в верхней части и основанием в виде птичьей или львиной лапы.

Мебель, сделанная таким образом, утрачивала внешнюю массивность, производила впечатление роскошной и элегантной одновременно, а потому и приобрела славу лучшей за всю историю Британских островов. Произведения Чиппендейла относили к «английскому рококо», отмечая в них строгость и сдержанность, не свойственные французской мебели, которая, к тому же, часто полностью покрывалась позолотой – в то время как Чиппендейл и вообще английские мастера предпочитали не скрывать естественный оттенок дерева.
«Директор» стал для аристократов того времени еще и учебником хорошего вкуса. Примечательно, что это издание во французском варианте пополнило библиотеку Екатерины II и Людовика XVI.

Стиль «чиппендейл»

Книга служила руководством и для других мастеров – на волне спроса на чиппендейловскую мебель многие из них стали перенимать новый стиль. Примерно в том же духе творили и другие знаменитые впоследствии мебельщики – Томас Шератон, Джордж Хэпплуайт, в свою очередь вдохновлявшие и Чиппендейла на новые творческие находки. Он работал в тесной связи с архитекторами, часто получая заказ на декорирование интерьеров домов – так и здания, и его внутреннее убранство оказывались выполненными в едином стиле.

Чиппендейл стал одним из первых дизайнеров своего времени, его компания не только изготавливала мебель, но и заключала договоры с теми специалистами, которых не было в составе мастерской, так в домах клиентов появлялись гардины, часы и зеркала. Клиентами часто становились владельцы больших особняков, оставлявшие значительные комиссионные, и дело Чиппендейла процветало. «Директор» был переиздан дважды – в 1759 и в 1762 годах, собрав описания всех существовавших тогда типов мебели.

Первая жена Томаса Чиппендейда умерла в 1772 году, спустя пять лет он женился вторично, на Элизабет Дэвис. В 1779 году семья переехала в дом в Хокстоне, и в том же году Чиппендейл скончался от туберкулеза.
Его дело продолжили сыновья, руководство на себя взял Томас Чиппендейл-младший. К тому времени мебель «чиппендейл» была уже известна и популярна за океаном, в США, ее можно было увидеть во дворцах разных стран, в том числе и в России.

Что касается тех предметов мебели, к которым приложил руку сам мастер, их ценность для коллекционеров со временем только растет. Стоимость одного стула работы Чиппендейла на аукционах может достигать полумиллиона долларов, а шкафа-кабинета – и более миллиона.

Еще о том, как может выглядеть интерьер английского дома: Чатсуорт-хаус.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как вписать в интерьер

Индийская резная мебель появилась в России примерно в конце ХХ века, но сначала не пользовалась популярностью и была недорога. Спустя некоторое время восточные мотивы в интерьере стали очень популярными не только в мире, но и в нашей Родине. Поэтому индийская мебель сразу же стала намного дороже. К тому же есть некоторые особенности при обустройстве квартир индийскими предметами, так как ими легко перегрузить помещение.

Конечно, идеальным стилем для использования такой мебели является классический индийский, но далеко не все могут похвастаться таким. Похожим является стиль «хинди» и этнический – основное отличие заключается в более сдержанных цветах. Тем не менее такое помещение легко примет новую мебель.

Если не стоит целью восстановить в современной квартире аутентичный индийский интерьер, то для декора достаточно приобрести всего несколько вещей. Большое их количество в обычной российской обстановке будет выглядеть несколько странно.

Декор – можно выполнить с помощью нескольких аксессуаров. Например, шторы с кистями, несколько ярких подушек, придиванный пуфик под ноги, зеркало с резной рамой или ковер. Такое украшение помещения ни к чему не обязывает: нет необходимости делать стилизованный ремонт, а при необходимости подушки легко убрать. К тому же сочетать 2-3 экзотических предмета с современным интерьером достаточно просто – главное подобрать подходящие цвета.

Абсолютно противоположным индийскому в оформлении интерьеров является скандинавский стиль и минимализм. Если жилье оформлено именно так, то добавить яркого колорита будет очень сложно. Хотя сейчас много стилизованных минималистических вещиц, которые могут напомнить о Индии, но все же они не имеют определенного «духа».

Можно отметить, что при производстве мебели в Индии используется кардинально противоположный подход, чем в «потребительских» странах. Во многом это оправдывает высокую цену настоящих индийских предметов интерьера. Но хорошо, что привнести частичку Индии в свой дом можно даже с помощью небольшого яркого декора.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: