286 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каталоги в ARCHICAD

Каталоги в ARCHICAD. Спецификация мебели и оборудования

  • Главная
  • Уроки ARCHICAD
  • Каталоги в ARCHICAD. Спецификация мебели и оборудования

Уроки ARCHICAD

Как сделать интерактивный каталог в ARCHICAD, с изображениями и дополнительными свойствами? Вы узнаете, когда создадите спецификацию мебели и оборудования вместе с нами.

На завершающем этапе проектирования интерьеров в ARCHICAD, всегда возникает необходимость извлекать различные спецификации и ведомости. Например, спецификации по материалам и отделке, с ними, как правило, не возникает никаких проблем. Но чтобы создать правильную спецификацию для мебели и оборудования, нужно глубже разобраться в некоторых возможностях программы.

Из этой статьи вы узнаете:

  • как создавать дополнительные свойства и каталогизировать их
  • как получить размеры элемента в формате ШхД (ширина, длина).
  • как вставлять изображения в каталог

Давайте приступим к созданию спецификации. В качестве примера возьмем планировку, с расставленной мебелью:

  • Блог
  • Фотографии интерьеров
  • Статьи
  • Мозговой штурм
  • Дневники ремонта
  • Спецпроекты

Первое знакомство с ArchiCAD или чертим план обмера однокомнатной квартиры

Сразу в бой! Кто не знает где скачать архикад и как его установить – читаем тут .
План обмера мы бдем чертить по результатам собственно обмера .

Открываем архикад (кликаем мышкой иконку на рабочем столе ArchiCAD 11), появляется окно с приветствием, кликем в любое место, появляется окно с запросом действия – выбираем создать новый проект , остальные параметры оставляем без изменения и кликаем кнопку новый и кликаем закрыть .

Небольшое введение – архикад, программа трехмерного моделирования, адаптированная на одновременное получение двухмерных чертежей. Т.е. мы сразу убиваем двух зайцев – чертим план и создаем трехмерную модель. Все трехмерные объекты – стены, крыши, двери, балки и тп. требуют предварительной настройки параметров, без настройки у нас получится “каша”. О каждом элементе я буду рассказывать по ходу работы.

Начну с рабочего окна.
Перед нами стандартный набор панелей.
Слева панель инструментов для выполнения чертежа и трехмерной модели, справа панель навигатор для перемещения между этажами, видами и другими документами генерируемыми архикадом. Вверху строка меню, панель состояния и информационное табло (в нем отображаются свойства выбранных элементов) . Если задержать курсор на каком-либо элементе – всплывет подсказка, обычно она достаточно информативна и дает понять что представляет собой данный элемент. Советую активно использовать помощь в соответствующем пункте меню – там все доходчиво описано, стоит только применить логику 🙂

Чтобы наиболее полно освоить архикад – купите самоучитель или видео курс, я постараюсь отобрать для вас наиболее полезные книжки разделе литература .
Мои же уроки будут очень кратки и я буду использовать только те инструменты, которые необходимы.

Часть первая – стены

Достаем наш сырец с обмером, вот он:

Выбираем в панели инструментов элемент стена (просто кликаем на нем мышкой – т.е. не задерживаем палец на кнопке 😉
В верхнем информационном табло кликаем кнопку с изображением г-образной стенки . Выставляем параметры в миллиметрах:
высота стены – 2700 ,
толщина стены – примем пока 510 ,
Смотрим ниже вкладку представление на плане и в разрезе :
показ на плане этажа: – без изменений,
конструкция: штриховка сечения – кирпич обыкновенный,
поверхности сечения: перо штриховки – не меняем, перо фона штриховки – 117 (светло желтый), перо линий сечения – 21.

Больше ничего не меняем – кикаем ок .

Статья в тему:  Как сделать детскую мебель своими руками

На экране, в рабочей зоне вы увидите серый крестик – это нулевая привязка, с нее и начнем. В сырце за ноль я взял нижний левый угол, внутренний.

Подводим мышь к крестику-привязке, курсор меняет вид на галочку – это означает, что мы поймали узловую точку. В архикаде все основано на узловых точках – это точки, зацепившись за которые можно менять пропорции и форму объекта.
Смотрим на панель инструментов, проверяем выбран ли элемент стена . Кликаем мышкой в серый крестик в рабочем окне – появился тянущийся элемент и если поводить мышью будут появляться пунктирные линии направляющих, так же за курсором постоянно следует информационное табло, которое отображает изменение расстояния (если у вас его нет – кликните в панели состояния кнопку – показать/спрятать табло слежения) .

Построение коробки квартиры мы будем выполнять путем приращения дельта отрезков 🙂 На самом деле все просто – позиционируем курсор на нужной точке, выбираем с помощью клавиатуры ось, вдоль которой будем строить отрезок ( X горизонталь или Y вертикаль), вводим цифрами длину отрезка, нажимаем + и отрезок из нуля увеличивается на введенную величину , вводим следующее значение + и тд, пока не дойдем до последнего отрезка по оси Y или X – тогда жмем Enter , чтобы завершить операцию ввода.

Будем считать, что углы у нас перпендикулярны, поэтому подводим курсор точно на крестик и не трогая мышку нажимаем клавишу Y на клавиатуре (это позволит зафиксировать направляющую по вертикальной оси Y и вручную ввести длину отрезка стены) – вводим 1940 (не забываем округлять), нажимаем клавишу + (числовая панель, в правой части клавиатуры), теперь следующий участок это стык с перегородкой санузла – вводим значение ее толщины 90 + , дальше отрезок до угла 685 + и Enter , т.к. у нас в этом месте угол и вправо идет небольшой уступ, нужно переходить на другую ось – горизонтальную X .

Первый участок готов! Теперь наводим курсор на внутренний краешек стены и смотрим за изменением курса, он должен стать черным карандашиком – поймали, значит есть привязка к узловой точке. Не трогая мышь нажимаем клавишу X , тем самым фиксируя направляющую по горизонтальной оси X . Вводим длину отрезка – 200 + и Enter , т.к. больше у нас приращений стены по горизонтали нет.
И так далее со всеми стенами – выстраиваем коробку квартиры по часовой стрелке, вводя значения измеренных отрезков.
Внутренние стены строятся так же просто, возьмем например перегородку между кухней и гостиной (она по центру почти) – кликаем элемент стена в панели инструментов, далее кликаем ту же кнопку в информационном табло и изменяем толщину стены на 90 мм. Теперь подводим курсор к левому верхнему внутреннему углу и нажимаем на клавиатуре X , вводим числовые значения отрезков: 880 + , 1290 + , 160 + и нажимаем Enter – начало стены теперь в нужном месте, добиваемся вертикального выравнивания стены по оси Y и на глаз растягиваем стенку вниз, нажимаем на клавиатуре R и вводим длину отрезка 2870 и без всяких плюсов и минусов нажимаем Enter – это мы задали точную длину без приращения.
В конце щелкаем на изображение дискеты – сохраняем таким образом то что сделали в удобном для вас месте.

Статья в тему:  Как сделать мебель из ротанга своими руками

Поэкспериментируйте, попробуйте другие инструменты, почитайте справку.
Дополнительно добавлю – дельта X работает так: вправо + , влево , а дельта Y так: вверх + , вниз , а еще есть R отрезок, он задается без привязок и длина элемента будет ровно столько, столько вы укажете (в этом случае не нужно нажимать плюс или минус , только Enter после ввода цифр). Колесо мышки масштабирует окно, если нажать и не отпускать колесо мышки – вы сможете таскать рабочую область в разные стороны.

В конце должен получится такой план.
Видео урок (звука нет):

Подробности

Преимущества применения программы

Дизайнер или архитектор при применении программного обеспечения обладает возможностью производить проектирование сразу в трехмерном виде. При проведении основной рабочей части, он будет иметь возможность уделять больше внимания для проработки отдельных элементов. Есть довольно много разработанных библиотек объектов, которые можно применять. Если их не хватает по какой-то причине, то можете создать свой вариант. Довольно важным достоинством системы для автоматического проектирования будет комплексное проведение работ по проектированию. Архикад не просто помогает создавать проект, но еще и обеспечивает идеальную подготовку комплекта документов для заказчика. Каждая новая версия программного обеспечения представляет все больше возможностей для проведения работ.

Возможности Архикада

Есть разные системы для автоматического проектирования, и некоторые из них обладают универсальным характером. посредством них можно решать задачи во всевозможных сферах деятельности. Но из-за подобной универсальности, их возможности будут меньше в сравнении со специальными средствами. Такое программное обеспечение будет работать на разных языках, в том числе и на русском. Также выпускают большое число справочной литературы для программы и учебников. Архикад – это программа, которая нужна для получения трехмерной модели здания. В такой среде архитекторы не занимаются непосредственным черчением, и ему предоставлена возможность применять огромное количество специальных блоков, из которых сделана конечная продукция. На базе созданного Архикад может подготовить соответствующий чертежный комплект и сопроводительная документация. Но на ней не получится работать с нуля, и для успешного выполнения проектов требуется быть настоящим мастером дела. Работа над проектом протекает в течение определенных этапов, и предлагаем рассмотреть их дальше.

Создание этажного плана

Для каркасного дома в Архикаде потребуется вначале провести работы на отдельных планах этажей в доме. При этом он будет планировать размещение стен, окон, перегородок и дверных коробок. Специалист работает над тем, чтобы создавать перекрытия и определяет места, где будут размещены лестницы. При этом важно думать не просто над деталями архитектуры, но и планировать размещение предметов мебели, оборудования, а также работать над размещением приборов для освещения. Чтобы производить все перечисленные тут операции, архитектору предоставляют специализированные модули и объектные библиотеки.

Пользователь имеет возможность заниматься тем, чтобы создавать личные библиотеки или покупать дополнительные, которые создаются сторонними специалистами. При проектировании в любой момент есть шанс не просто работать с этажными планами, но и переключение, чтобы увидеть полученный результат в трехмерном виде.

Создание документации (сопроводительной)

После того, как будет создан проект, потребуется произвести подготовку чертежей и остальных сопроводительных документов. Именно это и делают на втором этапе по разработке. При этом речь идет не просто о том, чтобы начертить чертежи в требуемых ракурсах, но и сделать на них определенные пометки, наносить размеры, выставить условные обозначения в соответствии с требованиями всех важных инструкций. Помимо чертежей требуется подготовить требуемые спецификации, а еще предоставить смету. Также есть возможность создавать материалы для того, чтобы презентовать их заказчику. Ощутимая часть работы по проектированию производится в автоматическом режиме. Специалистам достаточно подобрать определенную операцию и указать все важные параметры.

Статья в тему:  Где находится магазин много мебели в нижнем новгороде

Для выполнения работ можно применять и результаты, которые получены посредством остальных систем для автоматического проектирования. Для того, чтобы сделать этой, важно использовать функцию файлового импортирования. При этом поддерживают рабочую возможность с 15 самыми популярными форматами файлов (графических). Аналогичным образом есть возможность передавать проекты, которые созданы в Архикаде, для применения в остальных САПР системах. В частности, есть функция передачи подготовленных смет в бухгалтерские программы.

Подготовка документации для заказчика

После того, как проведено проектирование, важно произвести подготовку комплекта требуемой документации, которые важны для заказчика. Документы можно сделать в виде электронной компании или напечатаны на бумаге. Для этого нужно будет заранее создавать электронные макеты печатных страниц.

Сотрудничество и управление данными

Ещё один плюс ArchiCAD — возможность совместной работы над проектом. Команда специалистов может одновременно выполнять задачи в облаке Graphisoft BIM. Развитая система Teamwork экономит время проектировщиков и помогает не допустить несоответствий в частях проекта, которыми занимаются разные специалисты.

Беспрепятственный и прозрачный обмен информацией укрепляет доверие между членами команды, и это помогает проектировать здания более качественно. Благодаря уведомлениям в режиме реального времени и чёткой визуализации изменений в модели, команда может оперативно принимать решения. ArchiCAD позволяет работать в команде независимо от того, какое программное обеспечение используют специалисты.

Создание документации

Книга макетов

Концепция подготовки документации в ArchiCAD базируется на понятии книги чертежей (макетов). Под книгой макетов (чертежей) понимается совокупность листов чер¬тежей проекта.

Лист чертежа связан с макетом – объектом, определяющим параметры листа. Каждый макет связан с шаблоном. Шаблон может включать графические и текстовые объекты, которые будут отображаться на всех листах чертежей, связанных с этим шаблоном.

Листы чертежей можно группировать в под¬множества, аналогичные папкам, то есть создавать собственную структуру проектной документации. Каждый чертеж размещается на листе соответствующего формата.

Используя эти понятия, можно создать разнообразные схемы офор¬мления чертежной документации.

Для активизации Книги чертежей необходимо нажать кнопку на палитре инструментов навигатора. В результате в навигаторе отобразится структура чертежей документации.

Структура чертежей начинается с корневой папки, которой является книга чер¬тежей с наименованием, совпадающим с наименованием проекта. Дальнейшее расположение элементов структуры зависит от ее типа, который выбирается из меню кнопки, расположенной под палитрой навигатора. Есть два типа.

  • По поднаборам. Отображается создаваемая пользователем структура папок, в которые помещаются листы чертежей, являющиеся в свою очередь папками для размещенных на них видов. Последняя папка структу¬ры – Шаблоны содержит листы шаблонов чертежей.
  • По основным макетам. Основу структуры составляют листы шабло¬нов, которые являются папками для связанных с ними листов чертежей.
Статья в тему:  Почему мебель бруса

Для работы с создаваемой или имеющейся структурой используется контекст¬ное меню, вызываемое щелчком правой кнопки мыши на элементе структуры. Можно использовать и кнопки, расположенные под рабочим полем структуры чертежей.

  • Параметры. Вызывает окно настройки выбранного элемента структуры.
  • Новый макет. Создает новый лист чертежа.
  • Новый основной макет. Создает новый макет листов чертежей.
  • Новый поднабор. Создает подмножество чертежей (новая папка в структуре документации проекта).
  • Обновить. Нажав эту кнопку, вы обновите изображения выбранно¬го чертежа.

Состав элементов управления, расположенных под рассмотренными кнопками, зависит от выбранного объекта и предназначен для управления их свойствами.

План оформления документации.

  1. Создать и настроить книгу макетов.
  2. Создать и настроить обычный макет на основе основного макета чертежа проекта.
  3. Сформировать документацию т.е. разместить и отредактировать виды на обычных макетах.
  4. Вывести документацию на бумагу с помощью принтера или плоттера.

1. Настройка книги макетов

Окно настройки книги макетов можно вызвать одним из следующих способов:

  • командой Параметры книги чертежей контекстного меню корневой папки;
  • кнопкой Параметры в нижней части окна навигатора при выделенной корневой папке структуры чертежей;
  • кнопкой Параметры в нижней части навигатора при выделенной корневой папке структуры чертежей.

Единственная задача настройки книги макетов – установить нумерацию ее объектов. Эта задача решается с помощью следующих элементов управления:

  • переключателя, управляющего выбором структуры нумерации чертежей, имеющего два положения:
    • Использовать иерархию – нумеруются созданные поднаборы, и их номера вклю¬чаются в номера расположенных в них чертежей;
    • Использовать линейную упорядоченность макетов – нуме¬рации папок поднаборов нет, и номера чертежей не включают номера подмножеств;
  • текстового поля Префикс идентификатора – в этом поле определяют¬ся наличие и вид префикса, который будет присутствовать в начале номера каждого чертежа;
  • раскрывающегося списка Стиль идентификатора – элементами спис¬ка являются различные формы нумерации;
  • текстового поля Начать с – в это поле вводится начальный номер (или символ, если выбрано упорядочение по алфавиту), с которого должна начинаться нумерация чертежей.

Создадим книгу макетов проекта и определим ее структуру.

  1. Откройте Книгу макетов, нажав кнопку навигатора.
  2. Установите тип структуры отображения По поднаборам.
  3. Выделите корневую папку с названием проекта и вызовите окно настройки книги макетов.
  4. Установите переключатель выбора структуры нумерации чертежей в положение

  • В текстовое поле Префикс ID введите префикс Домик с пробелом после
  • Из раскрывающегося списка Стиль ID выберите форму нумерации 1, 2, 3.
  • В текстовое поле Начать с введите 1.
  • Откройте поднабор Индекс листа. Здесь приведен перечень макетов, созданных по умолчанию и подготовленных для печати. Ознакомьтесь с ним.
  • Откройте поднабор Планы этажей и ознакомьтесь с его содержимым. Откройте поднабор Фасады и ознакомьтесь с его содержимым. Обратите внимание, что на основных макетах уже размещены обычные макеты листов.
  • Откройте поднабор Основные макеты и ознакомьтесь с его содержимым. Обратите внимание, что подготовлены основные макеты всех форматов в двух вариантах (альбомный и книжный) для размещения обычных макетов чертежей. Заполним штампы основных макетов повторяющейся информацией. Файл / Информация / Информация о проекте.
  • Просмотрите основные макеты и убедитесь, что внесена повторяющаяся информация в каждый штамп.2.

    2. Создание и настройка макета чертежа проекта

    Теперь, когда создана структура книги макетов и подготовлены основные макеты, мож¬но начинать подготовку документации. В поднабор Мои чертежи поместим на основном макете формата А3 альбомная план первого этажа, южный фасад и разрез А-Е

    1. Выделите корневую папку. Нажмите кнопку Новый поднабор и создайте поднабор чертежей Мой поднабор.
    2. Выделите поднабор Мой поднабор и щелкните по кнопке Новый макет. На экране появится окно.
    3. Заполните поле Имя.
    4. Нажмите кнопку Формат и из появившегося списка выберите формат А3 альбомная.
    5. Нажмите кнопку Создать. В поднаборе Мой поднабор появится новый чертеж. В рабочем поле откроется шаблон Формат А3.

    Запомните алгоритм создания документов: сначала в выбранном поднаборе создается чертеж, связанный с определенным шаблоном, затем на созданный чертеж помещаются необходимые виды.

    3. Вставка в макет чертежей проекта. Редактирование чертежа

    1. Активизируйте Карту проекта, нажав кнопкупалитры инструментов навигатора.
    2. Активизируйте план первого этажа здания.
    3. В пункте меню Документы или в контекстном меню этажа выберите команду Сохранить вид и разместить в макете или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+F8. В рабочем поле откроется шаблон Формат А3, указатель мыши примет форму большого креста.
    4. Переместите указатель мыши в требуемое место вставки вида и щелкните кнопкой мыши. На рабочее поле формата будет вставлен выбранный вид. Вероятно, результат вставки вида не соответствует ожиданиям. Он смещен за границы шаблона, высота области вида превышает высоту формата, ниже области вида находится какая-то линия, маркеры горизонталей конструкторской сетки скрылись за левой границей области вида.
    5. Щелкните кнопкой мыши на области вида, ограниченной пунктирной рам¬кой. Область вставляемого вида подсветится, как обычный объект ArchiCAD. Его положение может не соответствовать требуемому, поэтому придется редактировать вставленное изображение.

    Уменьшим размеры области вида.

  • Щелкните мышью на характеристической точке любого угла выделенного чертежа. На экране появится палитра редактирования.
  • Выберите кнопку Настройка контура многоугольника.
  • Переместите границу, отрезав ненужные фраг¬менты вставляемого вида, и щелкните кнопкой мыши.
  • Повторите эту операцию для других границ области вида.

  • Щелкните мышью на характеристической точке выделенного чертежа. На экране появится палитра редактирования.
  • Выберите кнопку Изменение размеров.
  • Измените масштаб до нужного размера и щелкните кнопкой мыши.

    Переместим на нужное место.

  • Наконец, передвиньте вставленный вид на необходимое место, выполнив пе¬ремещение.
  • Аналогично разместите на этом же макете Фасад 1 – 4 и Разрез А – Е
  • 4. Вывести документацию на бумагу с помощью принтера или плоттера.

    Для печати чертежей на бумаге формата А1, А2, А3 используется плоттер:

    Файл / Параметры плоттера

    Файл / Вывести на плоттер.

    Для печати чертежей на бумаге формата А4 используется принтер:

    Файл / Параметры печати

    Если нет возможности печати из ArchiCad, то каждый чертеж сохраняется в формате *. Pdf и в дальнейшем распечатывается.

    Как сделать 3d модель: свойства инструмента 3d сетки, типы отображения трехмерных моделей

    Если с мебелью и ее расположению, свойствами и параметрами мы познакомились, то предлагаю пройти еще один немало важный этап: моделирование рельефа. Для этого используется инструмент 3д сетки, который был упомянут выше. Немного о нем:

    • с помощью нее можно спроектировать объемные тела, поверхности и поверхности с боковыми плоскостями;
    • имеет три варианта черчения: с боковыми поверхностями, твердое тело и только с верхней поверхностью;

    • если у вас есть задача построить 3д сетку, нужно это делать на основании плоскости в основании и ее ребрах;
    • можно выбрать материал будущего ландшафта;
    • вы видите 3д сетку как определенное количество равных треугольников.

    Модели для Архикада строятся все по прописанному алгоритму и вместе с тем отображаться могут по разному. Отображение нужно для того, чтобы в ходе проектирования не допускать ошибок и построить все правильно. В случае оплошности, 3д модели Архикад быстро поддаются корректировки. Давайте посмотрим, какие существуют типы отображений:

    • фильтрация элементов (через инструмент «бегущая рамка», через комбинацию клавиш F4 mac F5 pc);
    • тип проекции (выбрать «вид», перейти на «режим 3d вида» и задать тип проекции: «аксонометрия» или «перспектива»);
    • стиль отображения (нужно выбрать стиль «каркасный»).

    Спроектируем 3д сетку

    Разобьем на шаги наши действия.

    • На «панели инструментов» выбираем 3д сетку.
    • Кликнет дважды и зайдите на «параметры 3д сетки».
    • Задаем нужный размер.
    • Нам стоит выбрать «твердое тело» и отменить «штриховку поверхностей» на «панели представления на плане и в разрезе».
    • Устанавливаем зеленую траву и грунт на ландшафте.
    • Введите удобное вам ID.
    • Конструкция должна быть «не несущим элементом» и находится «снаружи».
    • После всех шагов кликаем на «окей».

    Вот что у нас должно получится:

    Дальше мы будем преображать эти настройки в спроектированную модель.

    • Нам нужен «прямоугольный геометрический вариант», искать его нужно в «информационном табло».
    • Кликните на две разных точки прямоугольной фигуры, чтобы создать сетку.

    • Зажимаем «shift + мышка» и добавляем нашу созданную сетку, после чего активируем ее.
    • Проектируем дополнительные ребра с «пробел + мышка», не отпуская пробел, задаем искривленные линии.
    • Когда появляются точки 3д сетки не забывайте кликать на «подогнать под ребра».

    • Вводим высоту точек.
    • Через «смещение по вертикали точек зд сетки» задаем высоту и кликаем на «применить ко всем».

    • Сохраняем действие нажатием на «ок».
    • Все тоже самое проделываем с правой стороной.

    • Поднимаем прямые углы, после чего выбираем «смещение по вертикали точек», задаем высоту, но не кликаем на «применить ко всем».
    • Повторяем все тоже самое снизу.

    Вот что у нас получается:

    И, финальный этап. Нам нужно перейти к инструменту «бегущая рамка», чтобы убедится в правильность формы. Смотрим на ландшафт, если все хорошо, то кликаем на «вид», а затем на «показать плоскость редактирования». Таким образом мы уберем показ. Готово! Мы сделали 3д модель рельефа.

    Создание 3d модели по картинке, по чертежу

    Если вы выбрали для себя картинку интерьера, и хотите подобрать правильные материалы, объем, презентовать это заказчику, то вам не обойтись без Архикада. Так как возможность визуализации своих проектов как раз создана для таких целей. Моделирование используется для передачи своего или чужого эскиза. Вам стоит сделать чертеж, где будет видна перспектива помещения (комнаты, здания и т.д.). Чтобы создать 3д модель по картинке, нужно открыть чертеж и начать задавать параметры вышеупомянутых материалов, теней и освещения в целом.

    Какие нужно выполнить шаги для отображения света:

    • включить эту функция непосредственно в настройках;

    • либо же сделать визуализацию: 3д переделать в 2д, сохраняя свет и текстуру.

    Вам нужно знать, какой вычислительный режим стоит на проекте: внутренний через саму программу Архикад либо же через видеокарту.

    Посмотреть это можно в таком окошке:

    Internal Engine отображает модели в трех вариантах: контурный, контурный со скрытыми невидимыми линиями, с тенями (цветной).

    Как они выглядят (поочередно):

    Open GL имеет только два варианта из трех: контурный и с тенями (но вместе с тем этот режим отображает интерьер с текстурами на картинке):

    Преобразовывать материал объекта нужно в его свойствах (меню “свойства объекта”). Там вы найдете все доступные настройки и заданный материал появится на 3д модели. Это нужно сделать со всеми элементами.

    Проделав все шаги, у вас будет реалистичная картинка 3д модели с помощью которой вы без труда проанализируете соразмерность и пропорции элементов будущего интерьера. Но это еще не все. У вас также есть возможность рендерить помещение и получить визуализацию изображения:

    Итоги по созданию 3D модели в ARCHICAD

    Архитектурная программа располагает пользователей реализовывать все возможные эскизы. Ведь Архикад имеет множество функций и возможностей для работы с реалистичной картинкой. Пошагово и методично, выполняя одно действие за другим, вы будете иметь полноценный проект. Свойства элементов настолько пластичные, что открывают перед нами целое поле для воплощения идей. Для того, чтобы разбираться в Архикаде еще лучше, приглашаем вас на курс. Присоединяйтесь и учитесь большему!

    Из ArchiCAD в AutoCAD

    Для начала попробуем 3DS. Из окна 3D-вида сохраняем проект в *.3ds формат. Для этого заходим Файл – Сохранить как, а в типе файла выбираем Файл 3DStudio.

    Теперь эту 3D-модель можно будет открыть в AutoCAD с помощью команды Импорт, на вкладке Вставить. Подробней про экспорт проекта ArchiCAD в 3DStudio Max File (.3ds) (англ. archicadwiki.com).

    Также можно импортировать модель из ArchiCAD в AutoCAD в формате DWG/DXF. Для этого проделываем те же самые действия, но открываем в AutoCAD такой файл, как обычный чертеж.

    ArchiSuite изнутри

    На разных стадиях проектирования любой архитектор сталкивается со специфичными задачами, требующими ручного труда. Компания Cigraph, внедряя ArchiCAD в Италии, разработала инструменты, которые сокращают долю ручного труда архитектора, и объединила эти утилиты в одно решение. Таким образом, ArchiSuite позволяет решать самые разнообразные практические задачи, возникающие при компьютерном моделировании зданий, поэтому нельзя сказать одним словом, что делает ArchiSuite и чем конкретно он будет полезен. Но, без сомнения, самым интересным является модуль ArchiStair — с него и начнем наш обзор.

    ArchiStair — лестницы и пандусы произвольной формы

    Модуль ArchiStair предназначен для моделирования лестниц сложной формы, когда из­за конструктивных или пространственных ограничений невозможно применить стандартные решения. Используя простой графический интерфейс, архитектор может построить лестницу любой, даже самой замысловатой формы. Посмотрите на стартовое окно программы (рис. 2) — там иконками показаны типы создаваемых лестниц и пандусов.

    Рис. 2. Модуль ArchiStair предназначен для моделирования лестниц и пандусов различных типов

    Работа с модулем достаточно интуитивна. Сначала вы либо выбираете один из предустановленных типов лестниц, либо задаете форму марша с помощью обычной двумерной штриховки ArchiCAD. Затем вы попадаете в диалог, где настраиваете параметры лестницы. Настроек огромное количество (прорабатываются типы ступеней, правила их построения, покрытие, ограждения, панели, 2D­представление), их гораздо больше, чем в стандартном инструменте ArchiCAD. Например, можно указать, что лестница многоэтажная, и ArchiStair создаст растиражированную по вертикали структуру (рис. 3). Или задать ковровую дорожку — эта опция удобна при проектировании главных лестниц в исторических зданиях.

    Рис. 3. Огромное количество настроек модуля ArchiStair позволяет очень точно моделировать лестницы — вплоть до укладки ковровых дорожек на главных лестницах

    Отдельно стоит сказать, что с помощью ArchiStair можно создавать ограждения с достаточно сложной структурой, указывая типы панелей, тип перил, вертикальные стойки, их поведение в начале и конце лестницы… При этом ограждения можно использовать не только для лестниц, но и как самостоятельный элемент — создавая заборы, декоративные кованые ограды и т.д.

    В целом ArchiStair — это мощный инструмент создания лестниц любой сложности. Оцените его возможности, взглянув на рис. 4. А лучше попробуйте демо­версию — уверен, что вы быстро создадите под свой проект уникальную лестницу, которую в обычном режиме построить намного проблематичнее.

    Рис. 4. ArchiStair — один из самых мощных инструментов, входящих в комплект ArchiSuite

    ArchiTerra — моделирование рельефа

    Следующий инструмент — ArchiTerra — предназначен для пользователей, занимающихся ландшафтным дизайном, вертикальной планировкой или моделированием рельефа местности сложной формы. Модуль позволяет не только создавать точные 3D­модели рельефа, но и выполнять визуализацию.

    Работа модуля начинается с импорта данных — программа понимает как стандартные xyz­файлы (текстовый формат), так и файлы формата dxf. Модуль преобразует полученные трехмерные точки в стандартную поверхность ArchiCAD (Mesh­поверхность), на базе которой можно дальше прорабатывать рельеф или использовать эту поверхность в ArchiCAD­моделировании. И конечно, в качестве исходных данных могут использоваться обычные двумерные сплайн­кривые либо полилинии ArchiCAD — задав им z­высоту, вы также получите трехмерную модель рельефа.

    Когда модель местности построена, вы можете с помощью нового инструмента Show Depth раскрасить отображение четырьмя цветами в зависимости от высоты точек — представление рельефа очень наглядно. И вообще каждому полигону площадки можно присвоить свою текстуру, получая реалистичную модель местности. А далее добавлять на построенный рельеф плоские площадки для зданий (плато), дороги и тропинки, элементы ландшафта (двери, скальные породы), подпорные стенки и т.д. С помощью опции Гравитация на модели земли размещаются любые объекты ArchiCAD: машины, фигуры людей, строительная техника…

    Среди дополнительных инструментов отметим функцию расчета баланса земляных масс и инструмент простановки отметок уровня. Инструмент Камера позволяет пройти по поверхности местности — например по тропинке, которая сначала поднимается на холм, а затем спускается в низину. Обычными средствами ArchiCAD такую траекторию пришлось бы подробно прорабатывать, меняя высоту на каждом участке траектории камеры. Пример работы, выполненной с использованием модуля, показан на рис. 5.

    Рис. 5. ArchiTerra — инструмент для моделирования рельефа местности сложной формы

    ArchiForma — объекты произвольной формы

    Модуль ArchiForma помогает создавать в ArchiCAD произвольные 3D­объекты любой степени сложности. Это могут быть разнообразные архитектурные детали и элементы декора, мебель, двери, окна и многое другое (рис. 6). При этом совершенно не требуется программирование на языке GDL.

    Рис. 6. Модуль ArchiForma помогает создавать в ArchiCAD произвольные 3D-объекты любой степени сложности

    Палитра инструментов модуля ArchiForma разделена на четыре сектора, логически объединяющих инструменты и функции создания и редактирования объектов:

    • простые 3D­примитивы;
    • 3D­формы, создаваемые из 2D­примитивов: сгруппированных линий, дуг и штриховок;
    • функции редактирования (проемы, подрезка и поворот);
    • различные инструменты редактирования и сохранения изменений.

    Все объекты, созданные с помощью ArchiForma (в том числе двери/окна), сохраняются как библиотечные элементы и могут использоваться в следующих проектах. В любой момент их можно снова изменить и сохранить уже как новый объект. А если добавить к этому новый функционал сайта BIMcomponents.com, пользователь ArchiCAD никогда больше не столкнется с недостатком объектов для своего проекта.

    ArchiTiles — работа с плиткой в среде ArchiCAD

    Модуль ArchiTiles позволяет проектировать, визуализировать и рассчитывать раскладку повторяющихся структур (например, плитки) на различных поверхностях — на полу, по стенам и в подвесных потолках (рис. 7).

    Рис. 7. ArchiTiles — инструмент для работы с плиткой в среде ArchiCAD

    Работа модуля начинается с создания двумерных разверток помещения — ArchiTiles абсолютно точно распознаёт контур поверхностей с учетом оконных и дверных проемов. Раскладывая плитку, модуль автоматически подрезает ее под полученный контур. При этом можно использовать плитку из библиотеки ArchiCAD или создать с помощью ArchiTiles собственную, задав квадратную, прямоугольную или любую другую форму. Плитка может иметь разные цветовые представления и различную текстуру, обладать разной коммерческой информацией (производитель, метод расчета цены — по площади или поштучно). Вся информация аккуратно собирается в отчетные таблицы (которые будут весьма полезны при заказе плитки в магазинах) и отображается в 3D­окне при визуализации.

    Модуль является незаменимым инструментом практически для любого архитектора — вы получаете как развертки поверхностей, так и согласованную визуализацию проекта. А кроме того, еще и автоматически сформированные спецификации расхода плитки по всему проекту либо по его части.

    Остальные модули комплекса рассмотрим менее подробно.

    ArchiPanel — плавающие полы и подвесные потолки

    Очень похожий по функционалу на ArchiTiles, но несколько более «заточенный» под конкретные задачи инструмент ArchiPanel очень удобен для проектирования плавающих полов и подвесных потолков. Задавая параметры, сначала необходимо определиться с размером и материалом плитки/модуля, минимальным размером для подрезаемых элементов, размером шва, началом распространения структуры и углом ее поворота. Также задаются конфигурация горизонтальных и вертикальных поддерживающих элементов, отступы от стен и проемы в площади под другие конструкции. Затем модуль поможет собрать отчет, показывая как общее число используемых панелей для сборки плавающих полов или подвесных потолков, так и количество подрезанных панелей, разделяя их по материалу и размеру.

    ArchiMap — реконструкция поэтажных планов

    Модуль ArchiMap — очень удобный инструмент для работы с планами, особенно полезный при обмерных работах в проектах реконструкции. Позволяет быстро создать по заданным размерам параметрическую 3D­модель ArchiCAD. Размеры помещений можно вводить вручную или импортировать непосредственно из лазерного дальномера Leica DISTO­plus, подключенного через Bluetooth.

    ArchiMaterial — работа с отделочными материалами

    Модуль ArchiMaterial облегчает работу с отделочными материалами. Он позволяет создавать новые материалы и организовывать их в удобные библиотеки с иерархической структурой, определять наиболее часто применяемые материалы, а также обеспечивает предварительный просмотр материала при перетаскивании его мышью на конструктивный элемент. Материалам можно присваивать различные эффекты (например, прозрачность).

    ArchiFacade — выпрямление перспективы

    С помощью модуля ArchiFacade можно обрабатывать цифровые фотографии объектов в перспективе: например, из фотографии фасада в перспективе сделать ортогональную проекцию. Другое возможное применение этого модуля — использование фотографий местности для визуализации в ArchiCAD.

    ArchiGiallieRossi — наложение изображений

    Главное назначение модуля ArchiGiallieRossi — автоматически или полуавтоматически генерировать накладывающиеся друг на друга прозрачные изображения (например, существующий план и проект реконструкции) для визуального сравнения их друг с другом. Конструкции, подлежащие сносу, выделяются желтым цветом, вновь возводимые — красным, а неизменяемые — серым.

    ArchiQuant — подсчет строительных объемов

    С помощью модуля ArchiQuant можно быстро подсчитать количество заложенных в проект конструктивных элементов и объемы требуемых материалов. Модуль не требует знания языка программирования GDL и не использует свойства объектов ArchiCAD. Очень удобен для расчета тендерной документации.

    ArchiSketchy — линии от руки

    Модуль ArchiSketchy позволяет преобразовывать обычные чертежные линии в выразительные штрихи неправильной формы, характерные для карандашных набросков от руки. Предлагаются семь различных типов преобразования для линий, штриховок и надписей. Полученные рисунки выглядят так, будто они выполнены карандашом или рейсфедером и тушью. Незаменимый инструмент при подготовке презентационных материалов.

    ArchiTools — вспомогательные инструменты

    Модуль ArchiTools напоминает универсальный швейцарский нож — это набор, состоящий из множества полезных и практичных инструментов. В числе его возможностей — построение окон произвольной формы, функция Multiply­Drag & Mirror на фасадах и разрезах, произвольное 3D­вращение объектов, рисование таблиц с возможностью импорта текста, импорт и обработка облаков точек, составление экспликаций помещений. Наверняка вы будете использовать этот инструмент каждый день.

    ArchiTime — статистический анализ рабочего времени

    Модуль ArchiTime отслеживает время, затраченное пользователем на построение элементов и рабочие операции, фиксируя работу в каждом видовом экране и за каждый рабочий день. По окончании проекта выдается подробный отчет (при необходимости проиллюстрированный графиками), который можно распечатать или экспортировать в программы обработки текстов или таблиц.

    Заключение

    В этой статье мы рассмотрели лучшие программы для создания плана дома. Оптимальным вариантом будет приложение Дизайн Интерьера 3D. Он подходит начинающим пользователям, предлагает все необходимые инструменты для создания трехмерной модели и позволяет персонализировать проект, загрузив свои текстуры. С этой программой вы сможете создать точный план, разместить мебель и настроить отделку каждого элементы. Скачайте софт бесплатно и попробуйте все его функции!

    Скачайте лучшую программу для дизайна интерьера

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: