116 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия для детей 5-7 лет с нарушением зрения по теме: Мебель

Конспект занятия для детей 5-7 лет с нарушением зрения по теме: “Мебель”

Задачи занятия:

  • Развивать мыслительные операции;
  • Развивать координированные действия рук под контролем зрения.
  • Учить координировать движения с речью.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать бережное обращение к мебели.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: мешочек со смятыми контурными картинками мебели; мяч; картинки, игрушки мебели.
  • Раздаточный материал: картинка с контурными изображениями мебели; счетные палочки; схема предмета мебели из палочек.

Уход за деревянной мебелью

К сожалению, древесина очень болезненно реагирует на любые климатические изменения. При слишком долгом нахождении на солнце такая мебель начинает рассыхаться. А при излишней влаге появляется плесень и грибок. Все это ведет к возникновению небольших трещин, которые незаметны невооруженным взглядом, но при этом значительно снижают прочность мебели. И если вовремя и правильно не ухаживать за ней, то рано или поздно она придет в негодность.

Специалисты рекомендуют минимум дважды в год проводить комплексную обработку столов, стульев и других изделий. Например, перед началом и по окончании дачного сезона. Для этого используются различные растворы, но подбирать их нужно, учитывая – какая древесина использовалась для создания мебели.

Особенности сохранения массива и шпона

Уход за мебелью из натурального дерева требует некоторых усилий, поскольку такие гарнитуры капризны. Необходимо создать правильный температурный режим в помещении, устранить воздействие высокой влажности и солнечных лучей. Специальные составы выбираются не на водной основе и не должны включать силикон, который быстро старит волокна.

Для протирания рекомендуется подобрать мягкую ткань из сукна, плюша, бархата и использовать масло (профессиональное) для ухода за деревянной мебелью. Скрыть небольшие царапины поможет пигментированная паста или полироль для ценных пород.

Шпонированное специальное покрытие из дорогих пород дерева наносится поверх ДСП или фанеры. Его необходимо беречь от воздействия горячих и холодных предметов, которые оставляют пятна. Протирать шпон желательно слегка влажной хлопчатобумажной тканью, можно использовать профессиональные масла, полироли, крема для ухода за мебелью, которые не содержат твердых частиц. После обработки все вытирается насухо.

Как ухаживать за искусственной кожей

Очень практичный материал для обивки мягкой мебели – он имеет долгий срок службы, в уходе не сложен. Достаточно лишь запомнить следующие правила ухода за обивкой мягкой мебели из искусственной кожи:

  1. От источников тепла и любых отопительных приборов мебель из искусственной кожи должна стоять на расстоянии не менее 30 см.
  2. Прямые солнечные лучи быстро приводят к потере привлекательного внешнего вида искусственной кожи – берегите предметы интерьера от такого негативного воздействия.
  3. Очищать искусственную кожу от сильных загрязнений можно обычным мыльным раствором и мягкой ветошью.
  4. Пылесосить и чистить мягкую мебель с обивкой из искусственной кожи не рекомендуется – вполне реально нанести микроцарапины и микроповреждения на поверхность материала, в которые будут попадать пыль и грязь.
  5. Ни в коем случае нельзя применять для очистки мягкой мебели с рассматриваемым обивочным материалом отбеливающие вещества.
  6. После завершения стандартной уборки поверхность нужно будет протереть силиконом – это придаст искусственной коже блеск.

Очень часто при изготовлении мягкой мебели в качестве обивочного материала используется искусственный нубук. И если в доме/квартире стоит мебель именно с такой обивкой, то правила по уходу будут несколько отличаться:

  1. Для сухой чистки можно использовать щетку с мягким ворсом – она не только избавит нубук от грязи и пыли, но и вернет ей «природную» шероховатость.
  2. Можно смело использовать любые моющие средства для очистки сильных загрязнений.
  3. Ни в коем случае нельзя использовать в рамках очистки агрессивные химические вещества, отбеливатели и растворители.

Цикл занятий «Вместе с мамой» в ДОУ

Номинация «Работа с родителями»

Возьмемся за руки, друзья,
Чтоб не пропасть по одиночке…
Б. Окуджава

Цикл занятий «Вместе с мамой» – это модель взаимодействия в системе тройственного союза «МатьДитяСпециалист», где матери и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Специалист (педагог – психолог), исполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком раннего возраста.

На наших встречах мамы и малыши вместе играют, поют, танцуют, а итогом становится творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ из разных материалов, с использованием нетрадиционных изобразительных техник.

Как известно, физическое рождение ребенка происходит через девять месяцев с момента зачатия. Но психологическое рождение, отделение от матери требует гораздо большего времени. Как минимум первых трех лет жизни. Главное в этот период – качество взаимоотношений между матерью и ребенком.

Можно долго размышлять на затронутую тему, но самое главное: никого нет у малыша ценнее, важнее и дороже, чем его родители.

Собственно, поэтому качество взаимоотношений в системе «Мать – Дитя» мы положили в основу наших коррекционно – развивающих занятий. Какую бы игру, какое бы занятие мы бы не предлагали, основная работа направляется на гармонизацию взаимоотношений матери и ребенка.

Благодаря реализации в нашем детском саду проекта «Вместе с мамой» у родителей формируется потребность в частом общении с малышом, мамы раскрывают секреты гармоничного взаимодействия с ребенком и в домашних условиях, приходит осознание того, как важен телесный и эмоциональный контакт. Отзывы родителей, посетивших наши занятия показали, что к ним приходит понимание того, как правильно построить развивающую среду дома,какие выбрать игрушки, как с пользой провести время.

Цель цикла занятий: оптимизация детско – родительских отношений.

Задачи занятий:

  1. улучшение понимания между членами семьи и ребенком, налаживание психолого-эмоционального контакта;
  2. формирование позиции «любящего взрослого»,
  3. адаптация и социализация ребенка,
  4. установление взаимодействия между семьей и детским садом. Создание партнерских отношений с общими целями воспитания ребенка.

Условия проведения занятий.

В основу данного цикла встреч положены: игротерапия, элементы сказкотерапии и арттерапия.

Данный цикл рассчитан на младших дошкольников. Продолжительность одной встречи не превышает 30 – 35 минут (включая свободную игру, т.е. организационную часть). Частота встреч 1 раз в 2 месяца.

Наш проект многим мамам помог осознать важность дошкольного периода детства, как базовой ступени развития личности ребенка, а малышам легче адаптироваться к детскому саду.

1. Игра «Уборка»

2 . Творческая работа «Ладошки»

3. Игра «Солнышко и дождик»

Конспекты занятий. Характеристика основных частей занятия.

Автор: Орешкова Светлана Викторовна, педагог-психолог первой квалификационной категории, МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 115, г. Череповец Вологодской области. Стаж работы 7 лет.

    Светлана Орешкова 22 января 2013 13540 10

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 10 )

Авторизуйтесь на сайте , чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Ануфриева Ирина Викторовна 23.01.2013 в 00:30

Очень хороший проект (цикл занятий). Общение родителей с детьми в стенах детского сада всегда воспринимаются эмоционально с обеих сторон. Да ещё использование нетрадиционных форм работы, как – игротерапия, элементы сказкотерапии, арттерапия. Всё это будет способствовать решению поставленных задач. Ваш цикл занятий заслуживает внимания. 5.

Ирина Николаевна 23.01.2013 в 13:06

Уважаемая Светлана Викторовна! Конечно, подобные занятия смогут помочь родителям лучше увидеть своих детей и лучше их понять. А что может быть важнее? Желаю Вам успехов!

Татьяна Васильевна 23.01.2013 в 23:36

Невозможно остаться равнодушным к подобного рода мероприятиям. +5.

Обработка помещений

Каждое утро начинается с усиленной уборки помещения дезинфицирующими средствами. Обработка проводится до прихода детей. А раз в неделю нужно делать генеральную уборку. В течение дня важно придерживаться следующих правил:

проветривать комнаты сквозным воздухом каждые 2 часа. В это время там не должно быть детей;

во время перемен проводить дезинфекцию поверхностей – игрушек, столов и другой мебели;

использовать приборы для обеззараживания воздуха;

работники кухни должны работать в перчатках и дезинфицировать посуду и столы после каждого использования.

Важно! Дезинфицирующие средства должны быть без содержания хлора. В садике нужно хранить пятидневный запас средств для обработки.

Конспект логоритмического занятия в детском саду. МОЙ ДОМ. МЕБЕЛЬ

Занятие «Мой дом. Мебель» проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок».

  • учитель-логопед КУЗИНА Светлана Борисовна,
  • музыкальный руководитель НИКИТУШИНА Любовь Валерьевна,

МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.

Данное занятие логопеда в детском саду рассчитано на детей подготовительной к школе группы.

1. Оргмомент.

  • Ходьба и бег с кубиками.

В конце дети строят теремок из кубиков. Под песню «Стройка» Г.Силиной

  • Упражнение «Теремок» (на координацию речи с движениями).

Стоит в поле теремок, теремок. (Поднять руки над головой, кончики пальцев правой руки соединить с кончиками пальцев левой, образуя «крышу»)
Он не низок, не высок, не высок. (Присесть, затем встать)
На двери висит замок, да замок.
Кто бы тот замок открыть нам помог? (Сильно сцепить пальцы «в замок» перед собой)
Слева зайка, справа мишка, (Кивать головою влево-вправо)
Отодвиньте-ка задвижку! (Тянуть руки в стороны, не размыкая пальцев)
Слева ёжик, справа волк. (Кивать головою влево-вправо)
Открывают теремок, теремок. (Развести руки в стороны)

2. Знакомство с темой.

3. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

Мимическое упражнение:

  • Выразить состояние боли. Работали молотком и нечаянно стукнули по пальчику.
  • Выразить удивление: «Какой высокий небоскрёб!». Показать, как вы испугались высоты, попав на последний этаж.
  • Выразить состояние радости. Переехали в новую квартиру: «Ура! Ура! Ура!».

Артикуляционная гимнастика:

  • «Моем окна». Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.
  • «Красим стены». Рот открыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем – нижние. Далее облизывать зубы по кругу.
  • «Красим потолок». Кончиком языка проводить по нёбу – от мягкого нёба до верхних зубов.
  • «Укладываем ламинат». Распластать язык на дне ротовой полости.

Дыхательное упражнение «Носиком дышу свободно».

Цель: Улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.

Оборудование: картинки с изображением птиц, животных, людей, растений.

Ребенок находится в положении сидя.

Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,
Тише — громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.

Вдохи всем телом после каждой строки.

4. Упражнение на развитие чувства ритма. Ритмические карточки с изображением мебели.

5. Слушание песни «Строим дом» (М. Красева).

6. ПГ «Наша квартира» (Н. Нищева).

Упражнения направлено на развитие мелкой моторики, слухового внимания, грамматического строя.

В нашей комнате – столовой –
Есть отличный СТОЛ дубовый,
СТУЛЬЯ – спинки как резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый БУФЕТ
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне –
Есть для платьев ШКАФ зеркальный,
Две широкие КРОВАТИ
С одеялами на вате
И березовый КОМОД,
Мама там белье берет.
А в гостиной КРЕСЛА есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,
В СТЕНКЕ – центр музыкальный.

На каждое название предмета мебели дети загибают по одному пальцу. К концу стихотворения должны быть загнуты все десять пальцев.

7. Пение «Стул».

Взято из «Логопедические распевки», Гавришева, Нищева, стр. 19.

8. Подвижная игра «Займи место» (со стульчиками).

Игра проводится под русскую народную мелодую «Праздник каждый день».

9. Дидактическая игра «Подскажи словечко» (Н. Нищева).

Игра направлена на развитие грамматического строя речи, закрепление предлогов, падежных форм имен существительных

Костя в комнату вошел
И поставил сок на … (стол).

Всем детишкам по конфете
Взял из вазочки в … (буфете).

Маша в комнату впорхнула,
Шарф и плащ взяла со … (стула).

Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика из … (шкафа).

Закатила барабан
Наша Оля под … (диван).

На портрете – Аня с бантом,
А портрет тот над … (сервантом).

Книжку новую Ивана
Я достал из-под … (дивана).

Если хочет Миша спать,
Он приляжет на … (кровать).

Чтобы ноги отдохнули,
Посидит чуть-чуть на … (стуле).

Почитать хотим мы если,
То развалимся мы в … (кресле).

10. Релаксация «Дерево» — упражнение на снятие мышечного напряжения.

— Всю вышеперечисленную мебель делают из дерева, поэтому мы с вами сейчас будем деревьями.

Дерево кончается (Дети поднимают руки вверх)
Где-то в облаках,

Облака качаются (Качают поднятыми руками)
На его руках.

Эти руки сильные (Движения качания усиливаются, корпус сгибается вправо-влево)
Рвутся в вышину.

Держат небо синее
Звезды и луну.

После окончания текста все занимают исходное положение.

В наше время производители предлагают массу различных средств помогающих в уходе за мебелью. Различные спреи, воски, влажные салфетки и полироли отлично справляются со своей задачей. Главное условие – отсутствие ацетона и силиконовых веществ в бытовой химии, предназначенной для древесины.

Ацетон, содержащийся в таких средствах, разрушает лаковое покрытие, а силикон ускоряет процесс старения дерева. Если самостоятельно выбрать не получается, то обратите свое внимание на средства, в которых содержаться натуральные ингредиенты, такие как пчелиный воск, оливковые и льняные масла.

Уход за сосновой садовой мебелью

Деревянная садовая мебель со временем высыхает и дает трещины. Поэтому ее рекомендуется пропитывать специальным масляным составом для дерева в начале дачного сезона и в начале осени. Но если сосна плотно прокрашена, масло не будет впитываться. Поэтому нет смысла проводить такую пропитку для окрашенных изделий.

Протирайте поверхности из сосны мягкой тряпкой каждую неделю, чтобы пыль не проникала глубоко в поры. Сильные загрязнения удаляются с помощью чистящих средств, не содержащих абразивы и агрессивные химические компоненты. Сколы и царапины рекомендуется закрашивать краской в тон основному изделию. Перед окрашиванием обработайте древесину антисептическими и противогрибковыми пропитками. Это повысит устойчивость материала к неблагоприятным условиям и предотвратит появление плесени.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: