0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откуда мебель к нам пришла развитие речи средняя группа

Содержание

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Матвейкины развивалки и развлекалки (98)
  • дидактические материалы (15)
  • мультфильмы (14)
  • видео развивающее(обучающее) (6)
  • Стихи,песни,потешки (5)
  • познание окружающего мира (3)
  • Реабилитация (42)
  • Я могу! (12)
  • реабилитация Матвея (12)
  • Реабилитация других деток (1)
  • Мысли и рассуждения вслух. (собираю по крохам из (39)
  • «интенсивная реабилитация», Качесов Владимир Алек (8)
  • логопедия (4)
  • Психолого-педагогическое (4)
  • Книги,статьи (3)
  • Если опускаются руки. (14)
  • Разное (10)
  • праздник (1)
  • Просто любовь (6)
  • Методы лечения(реабилитации)мое мнение (5)
  • позитив,настроение. (2)
  • Учимся (1)
  • арифметика (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

  • Все (4)

Постоянные читатели

  • Все (6)

Статистика

Ход занятия:

Вводная часть

(Оборудование: игрушка – Карлсон, Бочка с вареньем). Слышится возня, шум работающего пропеллера.

Воспитатель:

Отгадайте, кто это там шумит?

Загадка про Карлсона

Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям.
(Карлсон)

Здравствуйте, ребята! Сейчас я мимо пролетал и вас в окошко увидал. Срочно требуется ваша помощь! В прошлую новогоднюю ночь мы с малышом выкинули всю мою старую мебель как в Италии, так как она вся сломалась! Было очень весело! А теперь мне очень грустно. Посоветуете, как мне теперь принять гостей? (Плачет).

Дети успокаивают Карлсона и дарят ему банку варенья, а так же дают советы: — Нужно купить новую мебель, — можно есть на ковре, — срубить ненужное дерево и сделать из него стол и стулья, — можно сходить в гости или попросить мебель у соседей.

Основная часть

(Оборудование: игрушка – Карлсон, цифра 15, таблички с названиями магазинов: фрукты, головные уборы, овощи, зоомагазин, одежда, игрушки, автомобили, мебель, магазины. Очки, грузовая машина – фургон, цветы искусственные, чеки, деньги).

Карлсон (Скороговоркой):

Мне нужны мебель, в которой можно хранить варенье, на которой можно валяться и кувыркаться, под которую и в которой можно спрятаться, на которой можно покататься.

Воспитатель:

Подожди, Карлсон, ты много шалил и плохо ухаживал за своей мебелью, поэтому она так быстро и сломалась.

А что такое ухаживать за мебелью?

Мебель берегут: протирают, полируют, моют, чистят, ремонтируют. Мягкую мебель выбивают и пылесосят. (Карлсон повторяет за детьми).

Воспитатель:

Давайте поможем Карлсону. Сейчас я позвоню в мебельный магазин и попрошу принять нас всех. Отправимся в магазин на автобусе, который построим сами, а номер нашего автобуса будет состоять из одного десятка и пяти единиц. Какая цифра получится? (15). Номер нашего автобуса 15. Звучит музыка. Дети строят автобус. Усаживаются и едут в магазин.

Воспитатель:

Мы проезжаем мимо разных магазинов. Угадайте, как они называются.

Игра «Как называется магазин?»

Воспитатель:

В этом магазине продаются яблоки, апельсины, груши, виноград это…

Воспитатель:

Шапки, кепки, панамки, фуражки это…

Воспитатель:

Картошка, свекла, морковь, лук это…

Воспитатель:

Рыбки, попугаи, черепашки, хомячки это…

Воспитатель:

Пальто, шубы, плащи, куртки это…

Куклы, мячи, кубики, конструкторы это…

Воспитатель: «Жигули», «Волга», «Мерседес», «Джип», «Лимузин» это…

Воспитатель:

Шкафы, столы, стулья, полки это…

Мебель. Все таблички с названиями магазинов выкладываются на пол по ходу движения в виде кроссворда. В пересечении появляется слово «Магазины». Дети читают слово сверху вниз.

АВТОМОБИЛИ

ЗООМАГАЗИН

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

Много мы магазинов проехали. Выходим, раз варенье кончилось. Посмотрите, нас встречает сам директор (воспитатель надевает очки).

Здравствуйте! Мы открываем новый мебельный магазин. Кто хочет у нас работать? Нам нужны работники: продавец-консультант (показывает и рассказывает обо всех товарах в магазине), кассир – контролер (он получает деньги, выдает сдачу и чеки). Нам нужен охранник (он следит за порядком и чтобы мебель не портили). Еще нам нужен грузовик и шофер (они грузят и отвозят мебель покупателям домой.) Очень важная и нужная профессия – это дизайнер. Он украшает магазин зеленью, цветами, красиво все расставляет. Это должен быть человек с хорошим вкусом. (Дети распределяют роли и занимают свои места в магазине).

— Продавец – кассир и дизайнер красиво расставляют игрушечную мебель, цветы. Шофер проверяет, работает ли грузовик. Кассир занимает место за кассой и готовит деньги, чеки. Охранник за всем наблюдает.

Как здорово! А чем я могу вам помочь?

Тебе нетрудно будет покрутить свой пропеллер, а то у нас вентилятор сломался. Спасибо, Карлсон, а чем мы можем тебе помочь?

Мне нужна новая мебель.

Долго объяснять, лучше поиграть.

Игра «Скажи наоборот»

(с мячом) Карлсон, называя слово, бросает мяч какому-нибудь ребенку, который должен поймать мяч, бросить его назад и назвать слово с противоположным значением. Карлсон начинает фразу: «Мне нужна мебель не старая», ребенок отвечает: «новая»; не тяжелая, а легкая, не старинная, а современная, не взрослая, а детская, не мягкая, а твердая, не грязная, а чистая. После игры один ребенок повторяет, какая мебель нужна Карлсону: новая, легкая, современная, маленькая, детская, твердая, чистая.

Давайте поможем Карлсону купить мебель, господа покупатели. Рассмотрите витрину. В нашем магазине есть: кухонная мебель, спальный гарнитур, мебель для детской, шкаф, кресло, трюмо. Наш продавец – консультант очень любит угадывать, какую мебель хотят приобрести покупатели.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

— Выбирается один ребенок – продавец. Дети – покупатели по очереди подходят к нему и в форме загадки описывают предмет, который хотели бы купить в магазине. Продавец по названным свойствам угадывает предметы.

Детям предлагается схема описательного рассказа.

Ребенок – покупатель:

Я хочу купить новый, розовый, прямоугольный, большой, пластмассовый предмет. В нем можно хранить белье, одежду.

Это шкаф. Заплатите в кассу 100 рублей и оформите вывоз по вашему адресу.

Я хочу купить белый, круглый на 4х ножках, маленький, пластмассовый, за которым кушают.

Это стол. Заплатите в кассу 50 рублей, вам его упакуют.

Все дети приобрели мебель.

Воспитатель:

Как вы поднимите мебель в домик на крыше?

При помощи Подъемного крана, вертолета, птиц, летучих обезьян. (Дети изображают как поднимают мебель).

Воспитатель:

В квартире Карлсона много интересных предметов. Придумайте, что можно сказать, используя слова «шкаф», и «щенок».

— Щенок спрятался в шкаф.
— Щенок заснул в шкафу.
— Щенок уронил вазу со шкафа.
— Елка стоит на столе.
— Елка и стол подружились.
— Наш телефон стоит на трельяже.
— Телефон громко разговаривает с трельяжем.

Заключительная часть

Спасибо вам, ребята, за такую красивую комнату с новой мебелью. Приглашаю вас к себе в гости. Включим музыку, попрыгаем, поскачем, покувыркаемся, потанцуем, пошалим! Воспроизводится песня «Толстый Карлсон». Все танцуют. Угощаются конфетами.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

вторник, 13 февраля 2018 г.

Развивающие речевые игры по теме: «Мебель»

6 комментариев:

Спасибо большое. Отличная подборка материала по теме: «Мебель». Очень пригодится в работе.

Хороший материал! Спасибо большое!

Спасибо большое за материал! Использовала в проектах.

Здравствуйте, все, я — Адрик Вадим, живущий в городе Курган, я хочу поделиться со всеми вами здесь о том, как мистер Бенджамин помог мне ссудой в размере 15 000 000,00 рублей, чтобы начать доставку продуктов питания после того, как у меня есть работа в Несколько отелей здесь, в Кургане, просто для того, чтобы зарабатывать на жизнь, но, к сожалению, у меня все еще были трудности с оплатой аренды, но сейчас я благодарю Бога, что теперь я работаю на себя, и 5 работников работают на моем попечении. Просто если вы ищете финансовую свободу, я посоветую вам связаться с мистером Бенджамином, указав ниже это электронное письмо и номер приложения. lfdsloans@outlook.com + 1-989-394-3740

Спасибо большое! Очень полезная информация!

VarangaOfficial — заказать мазь варанга — самая большая и исчерпывающа подборка фактов. Воспользовавшись нашим онлайн-сервисом, вы сможете узнать полную информацию касательно данного лекарственного средства. Увидеть данные о проведенных клинических исследований, прочесть отзывы реальных пользователей и врачей, использующих крем в своей лечебной практике. Изучить инструкцию по использованию, прочесть особенности и методы работы мази, понять, почему крем Варанга настолько эффективен, где нужно заказывать оригинальный препарат и, как избежать покупки подделки. Мы очень тщательно проверяем размещаемые на сайте данные. Предоставляем пользователям нашего ресурса сведения, которые берутся только из достоверных источников. Если вы нашли у себя признаки грибкового поражения стоп или уже довольно продолжительное время, без ощутимых результатов пытаетесь излечиться от этого неприятного недуга, на нашем сайте вы отыщете простой и быстрый способ решения проблемы. Приобщайтесь и живите здоровой полноценной жизнью. Все, что вы хотели знать, теперь можно найти на одном ресурсе.

Развитие речи в средней группе ДОУ

Развитие навыков общения и речи, которое включает в себя обогащение словарного запаса и выработку четкого произношения, считается одной из основных задач для дошкольников.

Занятие по речевому развитию

Обратите внимание! Для правильного речевого развития у детей в средней группе воспитатели проводят колоссальную работу. Она базируется на комплексе специальных упражнений и методических приемов, направленных на совершенствование речевых навыков и формирование высокой культуры и вежливости речи.

Для развития речи в средней группе ДОУ используются различные направления:

  • углубляются знания и представления детей об окружающих предметах;
  • дети знакомятся с деталями и названиями частей вещей;
  • изучаются слова, обозначающие свойства предметов и явлений;
  • пополняется словарный запас в сфере профессий;
  • изучаются слова, обозначающие отношения между людьми;
  • дети учатся выражать собственные мысли сложноподчиненными предложениями, которые грамматически правильно оформлены.

Для решения поставленных задач в средней группе воспитатель должен ответственно подходить к процессу и целенаправленно вести занятия.

Требования ФГОС по речевому развитию

Все образовательные учреждения, независимо от того государственные они или частные, должны ориентироваться на определенные программные требования, которые указаны в ФГОС.

Что касается речевого развития дошкольников, то требования следующие:

  • постоянно должен обогащаться словарный запас;
  • ребенок должен в соответствии с возрастом владеть речевыми навыками;
  • должен расширяться звуковой и интонационный диапазон выразительности речи;
  • развиваться умение воспринимать звуки на слух и при этом слышать, идентифицировать и при наличии ошибок, исправлять их;
  • развиваться умение слушать и запоминать сюжетную линию;
  • формироваться логически последовательная и осмысленная речь;
  • навыки пересказа и обыгрывания диалогов;
  • ребенок должен обучаться эмоциональной передаче смысла и чтению стихотворения наизусть с выразительностью;
  • должна проводиться работа по расширению кругозора дошкольников о предметах, свойствах, явлениях и понятии системы координат;
  • вводится в лексикон обобщающие понятия;
  • проводиться обучение совершенствованию грамматического построения предложений.

Обратите внимание! Все обучающие занятия должны проводиться воспитателем так, чтобы они одновременно включали в себя решение поставленных задач и игровые моменты. Только в таком случае детей можно будет заинтересовать и добиться желаемых результатов.

Направления речевого развития (ФГОС ДО)

Возрастные психологические особенности детей средней группы ДОУ

Средний дошкольный возраст в плане развития является продолжением раннего возраста. В этот период дети осваивают мир постоянных вещей, овладевают культурой речи, а также происходит формирование и становление психологического восприятия.

В среднем возрасте дети продолжают активно развивать речь, способность к замещению, мышление и воображение. С помощью речи воспитанники средней группы выражают свои эмоции и делятся впечатлениями.

Обратите внимание! Происходит стремительное развитие запоминания информации и удерживание ее в памяти, а также усиливается способность к концентрации внимания.

Как правило, в этом возрасте в детских садах воспитатели проводят специальные плановые занятия по развитию речи. Они предусмотрены специальными образовательными стандартами. Но, несмотря на это, педагогическая работа в данном направлении, не ограничивается определенными рамками. Самое главное, чтобы при подборе инструментов воспитатель должен учитывать все возрастные особенности своих воспитанников.

Методические средства

Перед педагогом в рамках требований речевого развития стоят серьезные задачи, которые вынуждают подходить к процессу вдумчиво, ответственно и в соответствии с определенными стандартами.

Основные педагогические приемы

Каждое занятие по развитию речи в средней группе должно быть основано на определенном педагогическом приеме. В настоящее время выделены три основные группы приемов развития речи в дошкольном учреждении. Это словесные приемы, наглядные и игровые.

Их суть заключается в следующем:

  • Обучение рассказу по сюжетным картинкам.
  • Ежедневное чтение художественной литературы, которая предусмотрена образовательной программой.
  • Проведение работы с детьми в формате беседы.
  • Применение игровых технологий.
  • Систематическое и ненавязчивое повторение нового слова.
  • Мотивирование на выполнение учебного плана.

Обратите внимание! Кроме выполнения перечисленных выше педагогических приемов, воспитатель обязательно должен организовывать для воспитанников физкультминутки. Они тоже являются частью учебного плана и помогают формировать у детей серьезное отношение к физической культуре.

Игры по речевому развитию

К пяти годам дети должны научиться правильно, произносить все звуки. Добиться цели можно благодаря ежедневной дыхательной гимнастике.

Дидактические игры по «Развитию речи»

А сформировать грамматически правильную речь можно благодаря играм и упражнениям:

  • «Больше-меньше».
  • «Назови ласково».
  • «Чья игрушка».
  • «Продолжи предложение».
  • «Какой».

Оборудование речевого уголка

Чтобы стимулировать самостоятельность и неформально игровое общение с детьми согласно требованиям ФГОС должна быть создана эстетически привлекательная, комфортная и специальная предметно-развивающая обстановка, в которой дети не будут бояться, а наоборот чувствовать себя легко и непринуждённо.

Важно! Речевой уголок лучше всего располагать удаленно от игровой зоны в хорошо освещенном месте. Он обязательно должен быть оборудован дидактическими и наглядными пособиями, а также необходимыми материалами, которые используются воспитателем во время занятий.

Таблица: заполнение речевого уголка по разделам

РазделСодержание
ГрамотаСхемы слов, предложений и соответствующие игры («Сложи слово», «Подбери слово»), ребусы и кроссворды.
Связная речьСюжетные картинки, «Играем в профессии», «Угадай по описанию».
ГрамматикаИгры «Назови ласково», «Один-много».
ЛексикаКартинки, лото, пазлы.
ЗвукопроизношениеИгровые упражнения, игры на автоматизацию звуков.
ДыханиеДудочки, пузырьки, шары для надувания.
Мелкая моторикаКарандаши, пазлы, мозаика, волчки.
Фонетический слухИгры на дифференциацию звуков.
Артикуляционная гимнастикаКартинки, комплексы упражнений, методическая литература.
Высшие психические функцииДомино, разрезные картинки.

Обратите внимание! Помимо всего прочего специалисты рекомендуют иметь в речевом уголке книгу Ушаковой «Развитие речи» В ней подробно рассмотрены все проблемы развития речи детей средней группы, подобраны методические рекомендации и составлены конспекты занятий.

Вводная часть

Воспитатель включает музыку, все слушают ее, затем педагог говорит:

– Ребята, как вы думаете, какое время года могло сочинить такую мелодию? (Осень) Давайте вспомним, что мы видим на улице осенью.

Дети отвечают, а педагог выкладывает на фланелеграф соответствующие изображения: дождь, тучи и другие.

– Посмотрите внимательно и скажите, что изображено на этих картинках.

  • идет дождь;
  • опадают листья;
  • прячется солнце;
  • улетают птицы.

Если данный конспект используется для открытого занятия, то важно подобрать картинки крупные. Они должны быть хорошо видны всем гостям.

Составление рассказа

Воспитанники выходят и называют основные признаки осени (фланелеграф с картинками служит опорой).

Заяц благодарит всех. Он повторяет рассказ, используя прозвучавшие высказывания, дополняя его новыми.

Примеры подобных рассказов-описаний можно найти в конспектах НОД по развитию речи у детей средней группы (4 лет).

Физминутка

Дети следят за движениями педагога, повторяя их:

Ветер дует и поет, (надуваем щеки, раскачиваем руками);
Все листочки он сорвет. (ладошками изображаем полет листочков);
Полетят они как птицы. (машем руками как крыльями);
Вот как осень веселится! (подпрыгиваем на месте).

Динамическая пауза в занятии обязательно присутствует во всех конспектах по ФГОС, это обязательное условие.

Описание по символьной схеме

Педагог говорит, что зайчик не видит, что у нее в руках (листок клена). Детям предлагается помочь зверюшке угадать, что это. Называть предмет нельзя, нужно рассказать о нем.

Каждый, с опорой на рисунки-символы свойств, описывает листок:

  1. Какого наш предмет цвета? (Желтого, лимонного)
  2. Какой он формы, на что похож? (На ладошку, на звездочку)
  3. Какого он размера? (Большой, широкий)

Заяц угадывает, правильно называет загаданный предмет (лист), благодарит за помощь.

Примеры символьных схем можно посмотреть в конспектах комплексных занятий по развитию речи для средней группы у Зотулиной, а также других авторов.

Игра « У меня в руках…»

Педагог держит желтый листок. Детям предлагается передавать его друг другу, называя свойства. Воспитатель обращает внимание на схему с символами, которая лежит в середине круга. Дети передают лист друг другу, называя его цвет, размер, другие свойства (желтый, большой, яркий) Педагог хвалит всех, дополняет ответы.

«Устроим листопад!»

Воспитатель раздает квадраты бумаги, предлагая сложить из них треугольники. Все складывают «листья», затем начинают сдувать их с ладони. Игра заканчивается, педагог произносит: «Листья кружатся, летят, значит это – …… !» (листопад).

Заключение

Зайчик прощается с всеми, просит подарить ему листочки. Если вы проводите открытое занятие, то стоит также обязательно попрощаться с гостями.

Альтернатива альтернативе

Еще несколько десятилетий назад никто особо не воспринимал всерьез теорию о параллельных мирах, отображающих привычную людям реальность в каком-то искаженном свете. Но огромное количество фантастических фильмов и сериалов изменило мнение отчаянных киноманов, и теперь они способны поверить во что угодно. Если раньше фанаты киновселенной Marvel наивно полагали, что супергерои способны только защищать обездоленных и слабых и предотвращать конец света и различные террористические акты, то со временем они увидят не одну альтернативу хорошо знакомым историям и научатся предсказывать появление новых персонажей, сюжетов и кумиров.

Запутанная реальность

В оригинальной истории Питер Паркер, более известный миру, как Человек-паук, потерял своего дядю Бена, но мог потерять и тетю Мэй. Старшеклассник, наделенный паранормальными способностями вследствие единственного укуса лабораторного паука, совершил лишь одну ошибку, но она стоила жизни дорогого ему человека. И с того времени судьба Питера Паркера очень сильно изменилась, но что если бы в живых остался именно дядя Бен?! Как бы тогда мстил своему врагу Человек-паук, и какая бы роль досталась его уцелевшему родственнику в этой кровной вендетте?

Те же самые вопросы вызывают и фантастические изменения самого известного солдата времен Второй мировой войны, который принял слишком много инъекций и сумел стать невероятно сильным, выносливым и быстрым. Жалко только, что новоиспеченный Капитан Америка так и не смог вернуться в свое время и в свой дом, где его самоотверженно ждала любимая девушка Пегги Картер. По крайней мере, такая любовная история известна всем фанатам подлинной истории Marvel, но в альтернативе именно мисс Картер согласилась принять участие в эксперименте и приобрела невероятные возможности для борьбы с любым злодеем, включая и самого Гитлера. Могла ли она вернуться в таком случае домой и обнять слабого и беспомощного Стива Роджерса, так и не сумевшего добиться звания храброго солдата? Или, может, Пегги последовала бы собственному предназначению и оставила прошлый роман в прошлой жизни, чтобы никто и ничто не мешало ей подтверждать свой новый статус супергероини.

Новое звучание давно известных мелодий

Истинные поклонники всех комиксов и сериалов Marvel отлично знают, что без команды Мстителей представитель Асгарда и второй сын Одина очень быстро завоевал бы планету Земля. Локи всегда пытался выделиться из толпы своего народа и доказать, что является истинным правителем Асгарда, несмотря на тщательно скрытое происхождение. И все его попытки завоевать девять миров и оставить Тора ни с чем были связаны с желанием самоутвердиться и продемонстрировать свое превосходство перед теми людьми, которые все еще связаны обязательствами и клятвами. Но что если команда Мстителей и супергероев, наделенных необычными способностями, никогда бы не сформировалась? Кто бы тогда защищал Нью-Йорк, Вашингтон и другие мегаполисы и города беспомощной планеты? Ведь Локи, наделенный не только скрытым оружием, но еще и способностью принимать разные образы, очень быстро поборол бы любую человеческую армию и достиг желаемой цели для бесконечного управления людьми.

То же касается и всем известного Капитана Америки, смелая самоотверженность которого принесла победу родной стране не в одном поединке. Но что, если знаменитый супергерой (на этот раз в образе привычного всем Стива Роджерса) в один момент стал зомби и резко сменил свои приоритеты? Ведь в таком случае Капитана Америку больше заботило бы удовлетворение собственного неуемного голода, чем спасение каких-то там беспомощных людишек, и так обреченных на постепенное истребление.

Пегги Картер – смелая и амбициозная девушка, согласившаяся поучаствовать в тайном эксперименте ради совершенствования своих способностях. Не боится сражаться с любыми врагами и всегда применяет силу ради благой цели. Опекает, любит и бережет своего беспомощного парня, но не собирается забывать свое предназначение ради счастливой семейной жизни вместе с ним.

Звездный лорд – темнокожий житель Ваканды, случайно попавший на борт инопланетного корабля в качестве незваного пассажира. Со временем становится грабителем с большого Млечного пути и даже не думает возвращаться на родную планету. Его не заботит положение дел в Ваканде и он просто хочет сорвать еще один большой куш после рискованного ограбления.

Тони Старк – новый президент Соединенных Штатов Америки, который добился высокого звания и поста благодаря деньгам и влиянию собственных родителей. Не особо интересуется наукой и не собирается посвящать свою жизнь спасению слабых жителей планеты.

Капитан Америка – жуткий и вечно голодный зомби, застрявший в неудобном латексном костюме бывшего супергероя. В прежней жизни обладал кое-какими способностями, но после наступления зомби-апокалипсиса благополучно забыл о них, и теперь просто развлекает себя вечными поисками живой плоти ради насыщения чудовищного голода.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector