8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кухня на заказ

Кухня на заказ. Почему так дорого?

Как производители мебели, мы не раз сталкивались с тем, что некоторых потенциальных заказчиков не устраивает цена, которую мы озвучиваем предварительно после просчета всей комплектации. Говорят, дорого.

А еще были случаи, когда приходили к нам после другой мебельной компании, просили рассчитать стоимость кухни и в ответ на озвучивание итоговой цены удивленно говорили: «А нам за 20 тысяч вот в «Кухне Х» посчитали, почему у вас 50?

И действительно, почему у кого-то можно купить кухню за 30 тысяч рублей, а у кого-то за 60 тысяч? Давайте разберемся вместе, в этой статье!

Следите за нами в соц. сетях

Мебель из массива – это плохо?

Конечно нет. Недостатки, о которых мы сейчас расскажем, имеют место быть только в случаях, когда сам массив не слишком качественный.

Среди самых распространенных проблем – изменение геометрии отдельных деталей из массива древесины. Проще говоря – дерево рассыхается (что чаще) или разбухает (реже). Если стол, шкафчики и полки на кухне или бюро начали скрипеть, если дверцы и полки с трудом закрываются/задвигаются, если между частями мебели появились щели – мебель начала рассыхаться. Так бывает, если мебель попадает в помещение со слишком сухим воздухом. Но чаще всего – массив перед изготовлением мебели не был должным образом подготовлен.

А вот в разбухании мебели виноват как раз микроклимат – и недостаточно хорошая обработка дерева лаками и пропитками.

Менее склонны к разбуханию/рассыханию предметы обстановки из плотной и тяжелой древесины. Та же мебель из дуба продержится даже в сухом или чрезмерно влажном микроклимате годы.

Массив неремонтопригоден. Уж если что-то с ним произошло, придется менять всю испорченную деталь. Исключение составляют только мелкие царапины и потертости: шлифовка частенько может вернуть древесине молодость.

Наконец – цена. Хорошая мебель для кабинета из массива стоит куда дороже, чем непритязательный комплект из стола, кресла и пары шкафов из ДСП или MDF. Но если вас интересует не только качество, но и престиж, практичность и возможность, раз купив мебель, не думать о её смене долгие годы – выбирайте дерево, то есть массив.

Популярные виды древесины для производства мебели

Рассмотрим виды дерева, которые наиболее востребованы для изготовления мебели.

Сосна

Имеет бурый, желто-бежевый или белый оттенок с небольшими розоватыми разводами. Для мебельного производства лучшей считается сосна, выросшая на возвышенностях с песчаной почвой или сухих холмах. Сосна, которая выросла во влажных местностях, отличается рыхлой структурой, и перед запуском производства она требует длительной сушки. Дерево сосны мягкое, его легко поцарапать и повредить.

Преимущества:

  1. Податливость. Вдоль волокон сосна строгается легко, а вот в поперечном направлении – плохо. При распиле наоборот: легко резать бревно поперек, а вот вдоль – весьма тяжело.
  2. Легкость в склеивании.
  3. В зависимости т структуры и окраски дерева сосна может применяться как для производства мебели с дальнейшей лакировкой, так и для каркасов либо изделий с облицовкой твердых пород шпона.
  4. Подобно другим хвойным сосна обладает приятным ароматом и выделяет вещества, благотворно влияющие на здоровье человека.

Ель более мягкая, чем древесина. В ее стволе находится множество сучков, из-за которых затрудняется обработка древесины для производства мебельных щитов. Ель лучше сосны впитывает влагу, потому быстрее гниет. По причине небольшой прочности и не слишком выразительной структуры ель чаще применяется для мозаичной отделки либо изготовления конструкций, на которые не возлагаются серьезные эксплуатационные нагрузки.

Преимущества:

  1. Ель хорошо склеивается.
  2. Дерево почти не подвергается короблению.

Помимо ели может использоваться сибирская пихта. Эти деревья обладают примерно одинаковыми характеристиками.

Лиственница

Лиственница ценится за хорошие эксплуатационные характеристики и необычный слегка красноватый оттенок.

Преимущества:

  1. Высокая прочность – лучший показатель среди хвойных.
  2. Дерево мало подвержено короблению.
  3. Древесина может применяться для производства резных деталей.

Из минусов можно отметить то, что лиственница содержит много смол, по причине чего инструменты быстро выходят из строя, и появляются сложности с обработкой. Ввиду неправильной сушки на древесине могут появляться внутренние трещины.

Древесина тиса имеет красно-бурый цвет с прожилками. Она отличается хорошей прочностью, но и сучков в ней много.

Преимущества:

  1. Древесина не подвергается червоточине.
  2. Тис демонстрирует устойчивость к температурным перепадам.
  3. Он легко строгается и поддается шлифовке.

На разрезе створа дуба отмечаются сердцевинные лучи крупного размера, а также светлая заболонь. Благодаря сочетанию эстетических характеристик и прочности. Дуб, который в течение долгого времени пролежал в воде, обретает уникальный темно-фиолетовый цвет с зеленоватым оттенком. Древесина тяжело поддается полировке и нуждается в оборудовании с высокозакаленными резцами.

Преимущества:

  1. Хотя древесина отличается высокой вязкостью, она в то же время весьма проста в обработке.
  2. Дуб легко гнется и отличается стойкостью к гниению.
  3. Древесина легко поддается искусственному состариванию.

Ясень

Ясень по многим качествам похож на дуб, но он светлее и не имеет заметных сердцевинных лучей. Он в обязательном порядке должен подвергаться обработке антисептиком, так как древесина при повышенной влажности легко поддается червоточине. Полируется ясень также не очень хорошо.

Преимущества:

  1. После пропаривания ясень легко гнется.
  2. При сушке он практически не трескается.
  3. Обесцвечиванием можно придать ясеню нетривиальный оттенок седины.

Клен практически никогда не трескается, но плохо переносит сырость. Наиболее ценными считаются породы клена «сахарный» и «птичий глаз», так как они обладают красивой текстурой.

Преимущества:

  1. Клен легко обрабатывается, колется и полируется.
  2. Обладает однородной структурой без выраженных волокон.
  3. Ввиду отсутствия у клена выраженного ядра он прост в окрашивании, а также лакировке и покрытии морилок.
  4. Окрашивание дает древесине возможность имитировать ценные древесные породы.

Бук не менее прочен, чем дуб. Однако он имеет высокую гигроскопичность, потому его не стоит выбирать для мебели, которая будет использоваться при повышенной влажности (в ванной или на кухне). Бук не слишком хорош в полировке.

Преимущества:

  1. Повышенные декоративные характеристики: у бука красивая текстура и при радиальном, и при тангенциональном разрезе.
  2. Древесина легко просушивается и обрабатывается, а также не трескается.
  3. Материал легко окрашивается и отбеливается. При лакировании его красивый естественный оттенок сохраняется.

Плотная твердая древесина серовато-белого оттенка. Граб часто называют белым буком, но его текстура менее выражена и часто обладает косослойным строением, ввиду чего плохо колется.

Преимущества:

  1. Граб не подвергается короблению.
  2. При условии хорошей просушки он может стать более твердым, чем дуб.
  3. Дерево легко поддается отделке и травлению.

Ольха

Ольха – это мягкая порода, у которой нет выраженной структуры. На воздухе она быстро темнеет, поэтому обычно используется для окраски под красное либо черное дерево. В сухих местах дерево может подвергаться червоточине, но оно отличается стойкостью к гниению при высокой влажности.

Преимущества:

  1. Ольха быстро сохнет и не коробится существенно.
  2. Дерево легко полируется.
  3. Древесина хорошо поддается столярной обработке.

Грецкий орех

Чем старше грецкий орех, тем темнее и дороже его дерево. Наиболее ценным считается американский черный.

Преимущества:

  1. Орех обладает большим разнообразием цветов.
  2. Хотя древесина плотная, она легко подается обработке.
  3. Грецкий орех содержит большое количество дубильных веществ, потому легко поддается окрашиванию. Он может получить как ровный белый цвет, так и сымитировать черное дерево.

Береза

Береза обыкновенная имеет высокую плотность, но не сильно устойчива к гниению, поэтому используется в основном для производства фанеры, ДСП и шпона. Она долго и сложно сохнет, трескается, коробится и подвергается червоточине.

Преимущества:

  1. Дерево имеет красивый однородный цвет.
  2. Береза хорошо гнется.
  3. Может применяться для имитации ценных пород.

Стоит выделить карельскую березу, эксплуатационные характеристики которой более высокие. Она имеет необычную текстуру и розовый оттенок. Дерево дорогое, поэтому в основном применяется для облицовки.

Белая акация

Наиболее твердая из лиственных пород с высоким сопротивлением трению и упругостью. Материал в сухом виде тяжело обрабатывается, потому в основном применяется для облицовки мягкой древесины.

Преимущества:

  1. Хорошо полируется.
  2. На воздухе дерево белой акации становится темнее, ввиду чего обретает выразительную текстуру и насыщенный желто-коричневый оттенок.

Дерево липы используется для производства точеных фигурных элементов. В нем мало дубильных веществ, ввиду чего оно плохо окрашивается, но хорошо поддается морению. Требует антисептической пропитки.

Преимущества:

  1. Липа отличается прочностью и пластичностью.
  2. Древесина стойкая относительно сырости.
  3. Обладает красивым сливочным или белым оттенком.

Контроль качества.

Все разработчики дорогой мебели ответственно подходят к производимой продукции. Производство комплектующих обычно ведется на высокоточных роботизированных станках. Также очень высока доля ручного труда , особенно на финишном , отделочном этапе работ и при сборке. Готовая мебель тщательно проверяется на наличие возможного брака , все не соответствующие образцу предметы мебели отправляются на доработку. Именно поэтому до покупателей доходят только лучшие образцы , которые будут радовать глаз долгие годы.

Продукция Raumplus изготавливается в Германии — стране трудолюбивых и щепетильных к мелочам людей. Сильные и точные составляющие бренда — уровень сервиса , разнообразие ассортимента , исключительное качество и жесткий контроль за соблюдением технологии при изготовлении конечного продукта.

Безусловно , сочетание качественных материалов с отличной организацией самого производственного процесса приводит к высокой себестоимости мебели и , как следствие , к ее высокой конечной цене. По-настоящему хорошая мебель никогда не будет стоить дешево , ведь на ее производство затрачено большое количество времени и лучшие комплектующие.

Достоинство продукции Raumplus — гарантия качества и долговечность , мягкая и бесшумная работа механизмов , немецкий дизайн и надежность. За 30 лет работы на мебельном рынке принципы работы компании остаются неизменными.

Прогресс Москва

Прогресс Москва — это магазин-склад, выставочный зал фабрики Прогресс в Москве. В ассортименте тебе доступны спальни, гостиные, прихожие и мебель для кабинетов. Вся продукция выпускается в обычном и модульном вариантах.

Стиль мебели сдержанный, подходит и для взрослого семьянина, и для молодого парня, которому по душе старая добрая классика. Кстати, сайт компании адаптирован под мобильные устройства, так что ты можешь купить деревянную мебель с телефона или с планшета.

Типы и виды древесины для мебели, их свойства

Для того чтобы мебель служила максимально долго, сохраняла презентабельный вид и не требовала частых ремонтов, для разных ее элементов важно правильно подобрать плотность породы – отношение массы к объему.

От плотности древесины напрямую зависят прочность, износостойкость и подверженность мебели деформациям. Древесину мягких пород с выразительной фактурой используют для фасадов и прочих декоративных элементов. Древесину твердых пород – для несущих конструкций. Сверхтвердые породы подходят для меблировки помещений с существенными колебаниями влажности и температуры. Среднетвердая древесина – универсальный мебельный материал для декоративных и несущих элементов. При выборе породы также учитывают распространенность и сложность обработки массива – это влияет на конечную стоимость мебели.

Тип древесиныПоказатели плотности, кг/м3Виды древесины
Мягкаядо 540Кедр
Ель
Ольха
Сосна
Липа
Средняя/твердая550-740Ясень
Лиственница
Береза
Клен
Дуб
Орех
Бук
Вишня
Сверхтвердая750 и вышеАкация
Гевея
Граб
Красное дерево
Карельская береза
Тис

Эксплуатация

Один из важнейших аргументов, который учитывают люди, приобретая деревянную мебель – высокое качество, надёжность и простота в эксплуатации. Дерево износостойко, а шкафы, столы, кровати и полки из этого материала можно не менять десятки лет.

ФОТО: towncofurniture.com Поверхность устойчива к сколам и мелким царапинам

Несмотря на то, что материал очень экологичный и красивый, он достаточно прост в эксплуатации – нужно лишь протирать пыль и раз в несколько лет обновлять внешний вид, используя простые и очень доступные средства, которые можно купить в любом хозяйственном магазине.

Породы дерева и их отличия

На данный момент существует большое количество сортов дерева из которых делают мебель. Все они различаются своей плотностью, жесткостью, фактурой и другими характеристиками. Каждый материал имеет разную плотность, от которой зависит износоустойчивость, долговечность и прочность. Древесина разделяется на четыре типа плотности: мягкая, средняя, твердая и сверхтвердая. Именно древесина средней плотности сочетает в себе оптимальные характеристики для создания мебели и адекватную цену.

От степени плотности древесины напрямую зависит также сложность обработки материала, что влияет на итоговую стоимость мебели. Мягкие породы древесины используют для декоративных деталей и элементов фасада. Древесина средней твердости является универсальным материалом для изготовления мебели. Твердое дерево применяется для несущих оснований конструкций. А из сверхтвердой древесины делают мебель для помещений с экстремальными колебаниями температуры и уровня влажности.

  1. Мягкие: кедр, ель, ольха, сосна, липа.
  2. Средние и твердые: дуб, орех, ясень, вишня, бук, клен, береза, лиственница.
  3. Сверхтвердые: карельская береза, акация, граб, тис, красное дерево.

Среди всех пород дерева, больше всего выделяется сосновая, березовая, буковая, ясеневая и дубовая древесина. Именно эти материалы сочетают в себе хорошие эксплуатационные свойства, эстетичность и сбалансированное соотношение стоимости и качества. Кроме того, данные породы дерева встречаются в наших широтах часто и хорошо поддаются обработке, что также положительно влияет на соотношение качества изделия и его стоимости. У каждого сорта дерева есть свои плюсы и минусы, с которыми следует ознакомиться при выборе мебели.

Почему мебель мастера из провинции остаётся на пике популярности уже 250 лет: Томас Чиппендейл

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как сын провинциального плотника отправился в Лондон, вооружившись лишь ремеслом и амбициями

Томас Чиппендейл появился на свет в деревушке Отли в графстве Йоркшир в 1718 году, в семье плотника Джона и его первой жены Мэри, в девичестве Дрейк. В те времена от мебели, которую изготавливали для английского дома, ждали немногого: прочности, простоты и долговечности, основными материалами были дуб, орех и ясень. От мастеров не требовалось проявлять фантазию, из поколения в поколение передавались одни и те же навыки, и когда юный Томас принялся помогать отцу в его деле, казалось, ему уготована та же простая и безыскусная трудовая жизнь, что и тысячам собратьев по профессии. Но молодой Чиппендейл оказался куда амбициознее Чиппендейла-старшего, к тому же, как покажут дальнейшие события, ему была присуща отличная деловая хватка.

В мастерской отца Томас научился основам ремесла, помимо этого он проходил обучение в Йорке, у мебельщика Ричарда Вуда, а в возрасте 21 года отправился-таки в столицу – только Лондон мог помочь ему реализовать все замыслы. К этому времени мать Томаса десять лет как умерла, отец женился вторично, в Отли юношу ничего не держало – а впереди открывались заманчивые возможности, которые предоставляла предприимчивым молодым людям столица огромной и могущественной империи.

Лондон XVIII века был особенным миром, совершенно не похожим на остальную Англию. Город был полон товаров из заморских колоний, богачей и скучающих аристократов, в моде было покупать и удивлять – ценились изысканные вещи, которые демонстрировали бы утонченный вкус их хозяина. Понятно, что при таком спросе на все новое и красивое шансы мастера преуспеть были довольно высоки. А Чиппендейл, кроме того что отлично владел плотницким ремеслом и очень тщательно подходил к изготовлению каждого предмета мебели, еще и сумел сделать себе отличную рекламу.

Мастерская на улице Сент-Мартинс и каталог «Директор»

В 1748 году Томас Чиппендейл женился, его избранница, Кэтрин Рэдшоу, родила ему за время брака пятерых сыновей и четырех дочерей. Поначалу семья арендовала небольшой дом неподалеку от Ковент-Гарден. Со временем Чиппендейл обзавелся постоянными клиентами, среди них был и богатый шотландец Джеймс Ранни, который решил вложить в дело талантливого мастера солидную сумму.

В 1754 году Чиппендейл снял три здания – 60, 61 и 62 на улице Сент-Мартинс, там жил он со своей семьей, там развивался и его бизнес. В дело вошел еще один партнер – Томас Хейг, были наняты рабочие, а Чиппендейл принялся за первую в истории мебельного производства книгу-каталог, по сути ставшую большим рекламным изданием, посвященным его мебели.

Это было «Руководство для джентльмена и краснодеревщика», или «Директор» — под коротким названием книга и приобрела мировую известность. В издании были представлены две сотни медных гравюр и сто шестьдесят вариантов дизайна от Чиппендейла: стулья, журнальные столики, шкафы-кабинеты, экраны для каминов и еще десятки наименований предметов мебели, выполненных в новом стиле.

Красное дерево тогда было исключительно модным и востребованным материалом. Привезенное в первой трети XVIII века из Вест-Индии, оно быстро завоевало популярность у аристократов и ценителей предметов искусства – и мебель, которую изготавливал Чиппендейл, стала очень модной. Изделия из красного дерева стоили дорого, но и выглядели они гораздо эффектнее тех, что делали из классических пород древесины.

Красное дерево, благодаря его прочности и свойству хорошо поддаваться обработке, стало заполнять лондонские гостиные. Комоды, кресла, диваны, кровати – все украшалось узором и резьбой, тщательной и замысловатой. Чиппендейл ввел в моду «ленточные спинки» стульев, которые позволяли добиться эффекта легкости и изящества, при этом сохраняли мебели удобство и прочность. Ножки изготавливали в стиле «кабриоль» – с двойным S-образным изгибом, рельефным орнаментом в верхней части и основанием в виде птичьей или львиной лапы.

Мебель, сделанная таким образом, утрачивала внешнюю массивность, производила впечатление роскошной и элегантной одновременно, а потому и приобрела славу лучшей за всю историю Британских островов. Произведения Чиппендейла относили к «английскому рококо», отмечая в них строгость и сдержанность, не свойственные французской мебели, которая, к тому же, часто полностью покрывалась позолотой – в то время как Чиппендейл и вообще английские мастера предпочитали не скрывать естественный оттенок дерева.
«Директор» стал для аристократов того времени еще и учебником хорошего вкуса. Примечательно, что это издание во французском варианте пополнило библиотеку Екатерины II и Людовика XVI.

Стиль «чиппендейл»

Книга служила руководством и для других мастеров – на волне спроса на чиппендейловскую мебель многие из них стали перенимать новый стиль. Примерно в том же духе творили и другие знаменитые впоследствии мебельщики – Томас Шератон, Джордж Хэпплуайт, в свою очередь вдохновлявшие и Чиппендейла на новые творческие находки. Он работал в тесной связи с архитекторами, часто получая заказ на декорирование интерьеров домов – так и здания, и его внутреннее убранство оказывались выполненными в едином стиле.

Чиппендейл стал одним из первых дизайнеров своего времени, его компания не только изготавливала мебель, но и заключала договоры с теми специалистами, которых не было в составе мастерской, так в домах клиентов появлялись гардины, часы и зеркала. Клиентами часто становились владельцы больших особняков, оставлявшие значительные комиссионные, и дело Чиппендейла процветало. «Директор» был переиздан дважды – в 1759 и в 1762 годах, собрав описания всех существовавших тогда типов мебели.

Первая жена Томаса Чиппендейда умерла в 1772 году, спустя пять лет он женился вторично, на Элизабет Дэвис. В 1779 году семья переехала в дом в Хокстоне, и в том же году Чиппендейл скончался от туберкулеза.
Его дело продолжили сыновья, руководство на себя взял Томас Чиппендейл-младший. К тому времени мебель «чиппендейл» была уже известна и популярна за океаном, в США, ее можно было увидеть во дворцах разных стран, в том числе и в России.

Что касается тех предметов мебели, к которым приложил руку сам мастер, их ценность для коллекционеров со временем только растет. Стоимость одного стула работы Чиппендейла на аукционах может достигать полумиллиона долларов, а шкафа-кабинета – и более миллиона.

Еще о том, как может выглядеть интерьер английского дома: Чатсуорт-хаус.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector